Италия. Про наш отпуск и мысль переехать

Еще совсем недавно я фыркала относительно Италии:) не зашла она мне — начинала с Бибионе и Венеции. Но вот второй год подряд ездим в Римини и я мега довольна и влюблена :)

Да, в этом году отпуск не совсем удался. Малыш наш заболел, причем еще в дороге. Мы ездили на машине, делали ночевку в Австрии, все было ок. А на следующий день в дороге температура поднялась до 39.2. Свечки мои расплавились, хотя температура была 20-21 градус...приехали мы в Италию, сразу купили сироп вместо свечек. Температура спала, малыш вел себя как здоровый ребенок — поел, погулял, поскакал. Ночью снова темпа поднялась, было до 40.5. Никаких других признаков не было. Приехали мы на поготовость в понедельник утром. Нас приняли за 40 минут (вспоминаю 4-х часовые сидения в Мотоле, вдрогнула), посмотрели, сказали ждать 3 дня. Если станет хуже — не ест, рвота, не пьет — сразу к ним. В общем, в итоге мы приехали к ним снова, т.к. темпа постоянно поднималась — и нас положили в больницу. И знаете, сравнивая подход в Чехии (я належалась с дочей в больницах и хосписах, думала, что тут все неплохо) и Италии — была прям приятно удивлена. Все в Италии добродушные, улыбаются, наша страховка -это вообще, последний вопрос, который их интересовал (кстати, мы не платили ничего в больнице), врачи внимательные, даже сделали тест на антибиотики (в Чехии не допроситься)... палаты отличные, кормят вкусно и много... Сам городок — прекрасный, недорого (не дороже, чем в Праге), отличные пляжи, развлечения для детей — много площадок, отель хороший был — все включено (кроме напитков в обед и за ужином), кормили замечательно, каждый день разные морепродукты, официанты великолепные...пляж для собак (просто мечта)...и тут я подумала — а чего бы это нам не переехать в Италию:)) еда вкусная, климат отличный, цены на жилье напорядок ниже чешских, медицина получше чешской (по нашему опыту)...вот сижу и меня червь ест — хочу туда, чтоб ребенок там учился, чтоб знал итальянский, менталитет впитывал итальянский, а не чешский (ничего против не имею, просто, мне кажется, что итальянский открытый)...муж, понятно, будет против:) у него тут все насижено, работа идеальная, начальство суперское, язык знает, друзья-знакомые... теперь хочу послушать других — покидайте в меня чем-нить (лучше аргументами), чтоб мысль эту мне выдолбить со своей головушки:))). Почему нам не надо переезжать :)

П.С. Чехия мне нравится, люблю ее...но что-то вот все равно не так (в первую очередь, не хочу, чтоб ребенок тут учился)....

100100 · 12 июля 2024, 14:08
43316
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться

Для начала я б наподольше поехала. И не в отель.

Показать все

А я бы еще добавила — и не летом, а зимой :))

Показать все

Подольше мы поедем, конечно, да и в другие места тоже надо бы:) Мы были только в Риме, Гардо, Верона, Бибионе, Римини, Венеция...В разные времена года...

Показать все

Не путайте туризм с эмиграцией. У нас коллега по работы сейчас переехал в Италию — такой безалаберности во всем он здесь ни разу не встречал… проблемы были со всем — документы, трудоустройство, поиск жилья…

Показать все

Вы написали раньше😀 это же самое имела ввиду. А еще школы …

Показать все

не путаю, не бойтесь:)) я как раз потому и пишу — кидайте аргументами..школы там плохие, сервис...хотя, после чешского сервиса ничего не страшно:))

Показать все

Главное — не путайте отпуск с переездом. Я вас не отговариваю, просто Вы будете разочарованы встретившись с классическими итальянскими реалиями.

Показать все

а можно поподробнее, если знаете, про реалии итальянские? Чтоб понимать побольше:)) спасибочки:)

Показать все

и еще вопрос как все это организовать даже с чешским гражданством, налоги запутанные, бухгалтера часто или не знают или ошибаются, счет в банке с русским гражданстврм не открыть и тд

Показать все

я планирую, конечно, переезд с чешским гражданством:) счет в банке, думаю, вопросов не возникнет (почитаю)...кстати, Итальянцы хоть визы русским дают:) маму хоть сможет прилететь:)

Показать все

Думаю, с больницей Вам просто повезло, в Италии также ждут встречи с врачами по 2 недели, чтобы прописали парален. Экстренная медицина в Чехии неплохая, а вот превентивная никакая. Что касается школ, то это о дельная тема, ровно как и во Франции. Нормальных школ почти нет, нужно идти в частную. В гос школах полно иммигрантов, не знающих язык, оттого и уровень общий очень низкий.

Зависит от региона, но уровень преступности там, также благодаря выходцам из Бангладеша и Пакистана и т.д. высок.

Ну, и главное — работа! Что там делать без высокого дохода? Абсолютно нечего.

У меня в этом году тоже была идея переехать во Францию на годик и посмотреть как оно. Теперь я смотрю на знакомых и вижу как оно- не снять квартиру без рабочего контракта. Не найти нормальную школу, даже частную — нет мест. На Юге нет отопления, по этой причине мои знакомые уехали из Канн обратно в ЧР, хотя у них там собственное жилье, а тут ничего нет.

Думаю, на пенсию туда переехать, где потеплее и море, но пока дети учатся, лучше все же тут.

Показать все

Вот про преступность — да. Надо изучить хорошо все. Снимать не буду, посмотрела цены на жилье (с отоплением) вполне подъемные, интересует только север Италии меня, на юг как-то не очень стремлюсь (хотя, могу ошибаться). Про школы — там еще хуже, чем в Чехии, где конкурс нереальный? работа -я найду работу везде, меня это не пугает (надо только итальянский выучить, прежде, чем планировать вообще), вот даже дизайнера заканчиваю, могу и в эту область пойти — мне прям нравится ( да, даже при необходимости могу и кухни планировать где-нить в икеа:)))))) Мой деть еще в садике, ему только 2 года будет...потому думаю уже сейчас:)

Показать все

Вы подпишитесь на блогеров, которые там живут и знают реалии местные, на многое откроются глаза. Кухни можно собирать, конечно, вопрос как прожить на эти деньги. Например, в Барселоне зарплата в среднем около 1500 евро в месяц, но прожить на нее не возможно. Я думаю, что в Италии примерно та же ситуация. На Севере чуть больше зарплаты, но и жить дороже. Плюс примерно год на изучения языка, чтобы достичь такого уровня, чтобы взяли на работу. Если Вам лет 35, я бы может и рискнула, или нет амбиций особо в плане заработка. Если есть, то, на мой взгляд, это не вариант. Лучше купить там квартиру и зарабатывать тут, а после переехать на пенсию.

Показать все

Подпишусь непременно, посмотрю всякие видео, конечно, все изучу досконально:) прям завтра никто не собирается никуда переезжать. На пенсию мы давно думали на море. Но вот подумалось — а чего пенсии ждать-то? Пока ребенок маленький, лучше уж сейчас уехать. Тем более, чешской пенсии мне не видать:) Потому и написала -может, кто-то изучал вопрос (я раньше про Испанию думала, но потом передумала — одна из главных причин окупасы), да так наизучался, что передумал или, наоборот, переехал)

-

Работа, конечно, очень важна...мужу труднее будет. Я могу сама себе придумать работу и развивать это — вот прям сейчас у меня в голове минимум 4 направления, где я могу в Италии реализовываться:) кухни икеа там нет, кстати. Но если прям трудно будет, могу и туда пойти — ответственность небольшая, пришел-ушел, ни о чем не думаешь:) в любом случае минимум пару лет точно будем в Чехии, а там — или передумаю, или все подготовлю:)

Показать все

Блогеры-это, конечно, ориентир))))

Извините, но это смешно.

У чешских блогеров Чехия как-то тоже сильно другая)

Я на нескольких итальянских блогеров подписана, так наоборот все слишком безоблачно и красиво)

Показать все

Мне уже моя подруга чешка посоветовала одну блогершу, которая уехала из Чехии и ненарадуется, что переехала в Италию))

Показать все

с образованием очень нехорошо тут. Прямо вот больше чем полстраны совершенно темные, на уровне 5-6 класса, это я про ревесников. Молодежб уже получше, но все равно. Хорошо зарабатывают, например, сантехники с сертмфикатом)) А так да....1500 средняя это вот Венеция, ниже поменьше. Работа есть, но платить не любят и много вчерную, и много судов. Менталитет другой, да, мягче и спокойнее к иностранцам, но готовьтесь к тому, что марроканский итальянец будет иметь больше прав и будет более «белым» человеком, чем вы. С медициной — вам повезло. Неделю назад ездила с богатой швейцарской подругой в пронто соккорсо в Массу, у нее было подозрение на аппендицит. Но никаких острых признаков, дали белый код и сидели мы в общей сложности 3 часа в ожидании анализа крови. Дождались и выяснили, что эхографию ждать еще часа 2. И это не было много народу, но конвейер. Она решила не ждать и мы ушли. Вечером нашли ей русского врача в Ля Специи и все было ясно через полчаса. Но да, лечат там всех, страховку сразу не требуют. Спрашивайте еще))

П.С. обратно в Чехию не хочу

Показать все

ооо:))) так вы там? Мне прям повезло:))

-

Образование очень интересует для ребенка. Не поверите, я его тут на сантехника хотела после 8 класса:) А дальше — как сам решит. Я не приверженец достижений мировых успехов для детей — здоровье и счастье, удовлетворенность — важнее, чем быть топ-менеджерами или висеть в списках форбс) но поддержу его во всем. Значит, в Италии сантехник тоже ценится — это хорошо:))

-

Про анализы и долгое ожидание — это не пугает, мы с мужем с ковидом в общей очереди (мы предупредили, что ковид) сидела часа 4, кажется) и это просто ждали, что нас примут — анализы — это еще часы ожидания:)

-

про права мараканских итальянцев — к сожалению, в Чехии ничем не лучше:) тут мы тоже иностранцы, хоть и с чешским гражданством:)

-

А расскажите свою историю — почему уехали, когда, что больше нравится, а что совсем не нравится..можнов ЛС, буду очень благодарна:)

Показать все

напишу в личку попозже. но истории нет, я — авантюрист по натуре)) жить можно везде, тут много плюсов, но и минусов. Если бы дочке было меньше лет( а ей 28 и университет за плечами и Москва сейчас), то я бы сюда не поехала. Разве что в самом ее детском возрасте. А я поменяла горячо любимую Венецию на тосканскую деревню Виареджо и очень рада.

Показать все

Если честно, я смотрела жилье под Римом — ближе к морю, может, даже возле аэропорта. Но чтоб было тихо, легко добраться к центру, но не было толп туристов:)) и в Римини, конечно, смотрела:) Но это больше если на сдачу квартиры, не самим жить:) Очень буду ждать, спасибо:)

Показать все

Я в Риме была 3 раза и больше не хочу((( Москве отдалпа 16 лет, но там студенчество, путчи и прочая...другое)) Под Римом очень симпатичные места в рацйоне лаго Браччано и Альбано и Неми, но там ценник..уххххх. Мне понравилась Марина ди Черветери, но это летний дом, что там зимой....От себя — Лигурия хороша! и Версилья, побережье между Массой и Ливорно.

Показать все

кроме Рима даже не представляю, где все эти места:))) пошла изучать, спасибо:)

Показать все

они там все рядом на север и юго-восток от Рима. Клиент ищет виллу, мы все окрестности объездили, посмотрели, продолжение в конце сентября.

Показать все

я тоже хочу виллу )) чтоб в тихом районе, недалеко от моря (км 2 -5), тишина, недорого :)))) но чтоб и до Рима можно было добраться поездом, например. не знаю пока, реально ли:)

Показать все

реально, вот как раз район Санта Маринелла....правда, цены...клиент-то за млн евро ищет. Но вроде я там видела и за 600, с таким видом...что ах! на обе стороны

Показать все

нее, мне большая вилла не нужна:) достаочно 3 спальни и небольшой дворик:) Я лучше куплю парочку квартир на сдачу, чтоб небольшой пассивный доход иметь:)

Показать все

круто! Вы уже там?)

Показать все

Италия прекрасна, моя любимая страна, в моем списке она проходит под номером 2 для пенсионной жизни, переезд сейчас, с ребенком 8 лет не рассматриваем, дочь обожает Чехию и считает себя чешкой.

Показать все

А номер один что, если не секрет?

Показать все

Полагаю, Швейцария. Всем хороша, кроме цен.

Показать все

А я вот к ней вообще равнодушна. Природа красивая, да. Но я люблю море, а там его нет.

Но каждому свое, конечно.

Показать все

Не-не, нам именно моря не хватает.

Показать все

Там много других заскоков, поверьте🙈

Показать все

А где их нет) Так я и не ищу идеального, его нет, главное для нас климат, возможность размеренной спокойной жизни, поэтому это не Тенерифе и Гран Канария, на пенсии не надо решать работу и школы, если возникнет сильная необходимость в постоянном медицинском наблюдении, останемся в Чехии.

Показать все

Я думаю, что идеальных стран не бывает. Везде свои плюсы и минусы, ну если говорить о более-менее развитых странах. А дальше каждый выбирает исходя из своих обстоятельств, предпочтений, возможностей и желаний.

Показать все

Зачем мне верить или нет, я прекрасно эту страну и ее уклад знаю, да, и мне она нравится.

Показать все

Канарские острова — Лансарот или Фуэрта. Из за климата в основном, иначе бы Италия была, муж плохо переносит жару, я нормально.

Показать все

А там нежарко?

Никогда не была)

Отлично звучит для пенсии!

Показать все

Там очень ровный климат, нет сильно жаркого лета, а главное нет такой влажной зимы, как в южных областях на континенте .

Показать все

С островами одна беда — чтобы выбраться оттуда хоть куда — надо лететь, а с Канарских еще и долго лететь ))

Показать все

Я вам попозже отвечу подробно, так как у меня в Италии семья и мы как раз туда и планируем переезжать.

С большинством комментариев выше не согласна, да и никто не жил в стране, чтобы сделать выводы.

Если очень кратко, у вас есть хорошая работа/возможность работать удаленно и близок итальянский менталитет, то вам будет очень и очень хорошо в Италии.

Главное — это работа.

Показать все

Я буду очень благодарна:)))) Т.е. вы тоже (пока в нашей семье только я, конечно, планирую) планируете уезжать и именно в Италию?:)) ой, жду прям от Вас комментарий:)

Показать все

Котов не спрашивала))) дочка пока не умеет говорить, а муж планирует, да:)))

Так что не могу сказать, что прямо вся семья хочет переезжать, но мы с мужем хотим.

Показать все

коты будут довольны, если только под кондиционером сидеть будут, конечно :)))

Показать все

Они уже ездили туда на месяц. Правда, зимой) им понравилось :)))

Показать все

Вы девочка взрослая и жизненный опыт у вас не самый легкий, так что мне кажется неуместным писать вам про не путать туризм и вид на жительство.

Вообщем, чтобы понять ваше или не ваше, в стране нужно пожить и лучше хотя бы полгода-год, иначе это все только личные восприятия разных людей. Как и написанное ниже исключительно мое восприятие и мой опыт.

Лично я Италию не любила и не понимала, мне нравилось только ездить туда в отпуск.

Но у меня муж итальянец и в Италии мы проводим много времени. Со временем я ее стала понимать и любить всем сердцем.

У меня на это ушел ни один год:)

Мы хотим переехать потому что:

1. Хотя бы один из нас не будет иностранцем в стране проживания

2. У мужа свой бизнес и большая часть клиентов в Италии

3. Ближе к родителям

4. У меня есть основания для получения итальянского гражданства

5. Море, море, море. я всегда мечтала жить у моря.

6. и для меня сейчас это одна из основных причин — отношение к русским в Чехии. Я очень и очень устала от этой атмосферы, хотя у меня лично никаких проблем никогда не возникало. Но в Италии мне дышать намного легче.

По поводу медицины, преступности, школ. Очень очень многое зависит от того, где вы живете. Потому что Италия очень разная. Например, Катания и небольшой городок на озере Гарда — разные вселенные.

Большие города в Италии (Рим, например) для меня слишком грязные и действительно, небезопасные.

Я бы там жить не хотела.

Медицина) ну не знаю, я большой разницы не вижу с Чехией. Сестра мужа сейчас беременна, сравниваю мой опыт ведения беременности в Чехии и у нее в Италии, мне кажется, что у нас здесь лучше и адекватнее:)

Про школы и образование. Муж доктор наук, большинство его друзей тоже, поэтому итальянцы с кем общаюсь я (моего возраста) все с прекрасным образованием, отлично говорят по-английски и дети их такие же) но понятно, что далеко не все такие. И родители мужа другие, например.

Но все же с тем, что нормальную школу не найти я прямо совсем не соглашусь.

Итальянцы намного более открытые и дружелюбные, чем чехи, готовы помочь, нет такой ксенофобии. Но зато здесь все гораздо лучше организовано, более спокойно и предсказуемо.

Меня невероятно бесит, что в Италии все как-то на расслабоне. Я по жизни немножко душнила, мне нужно чтобы все было по правилам и они соблюдались. Муж шутит, что мне не дадут гражданство, когда все идут на красный, а я стою и жду зеленый)

Мне лично Чехия сильно ближе ментально, чем Италия. Я очень люблю Чехию. Если бы не политика в отношении России и русских, а также не тесная связь с Италией, то я бы не стала думать и планировать переезд.

Для меня и там, и там свои плюсы и минусы. А самое большое препятствие на сегодня для переезда — моя хорошая работа здесь.

Не знаю, помог ли вам мой комментарий:)

Показать все

ооо, спасибочки:))) прям по пунктам все обдумаю сейчас:))

Показать все

Еще пару лет назад я фыркала на Италию...но вот сейчас прям очень она мне стала нравится) я не боюсь быть чужой, потому что я и тут чужая 😂 но тут более агрессивно реагируют) пока малыш маленький, он сможет влиться везде, постарше уже будет труднее...

-

Про расслабон. Я напахалась как 🐎, днями, ночами, без сна и отдыха, с дочей на руках, с больницами...я не хочу больше быть дирктором, не хочу отвечать за работу других, старая стала😂 как раз размеренность, неторопливость, но все в срок, ответственность только за себя в плане работы-это то, что я уже хочу😂ес-но, если понадобится, я снова начну пахать...но не хотелось бы😂 старость😂 море хочу только для малыша, или для себя, но зимнего) в идеале мне лес и озеро, вот это прям мое. Но малышу нужен мир) доступный и близкий) потому стала смотреть пригород Рима! Цены приятно удивили, кстати) на общественном транспорте я не езжу, везде на машине) в общем, как думаете, подойдёт мне/нам Италия?)))

Показать все

Ответственность, размеренность и в срок — это не про Италию.

Показать все

Да, это я про себя)

Показать все

Ну я вас не прямо так, чтобы хорошо знаю, чтобы сказать)) да и Италия ну очень-очень разная.

Но мне кажется, что везде практически можно адаптироваться, прижиться и жить счастливо. Особенно если готов к трудностями и позитивно смотришь на мир. Это точно про вас)

Вопрос только в том, стоят ли затраченные усилия нового опыта. Это решать вам)

А про «чужая». Я и в России себя часто чувствовала чужой, родилась в одном городе, выросла в другом, жила в третьем. Сейчас я там вообще чувствую себя иностранкой. Потом жила в Казахстане, там я тоже была чужой. И здесь, и в Италии. Я привыкла) но в Италии мне комфортнее общаться с людьми, они все же гораздо дружелюбнее. Сейчас для меня лично это большой плюс, многое перевешивающий. Я очень морально устала здесь от того, что мне всегда приходится как бы оправдываться за свою национальность и паспорт.

Показать все

Да! Вот очень хорошо Вас понимаю в плане чужая...и чувства понимаю... и понимаю, что мой сын, хоть и рожденный здесь, с его фамилией на чеха совсем не похож😂 почему-то думается, что там ему легче/лучше будет...

Показать все

дада, если есть такой круг общения- это отлично. Я вот нашла себе таких 3-4 и полегчало, но на это ушло время. Иначе прямо было грустно, ибо «а поговорить» было не о чем совсем. С медициной в Чехии как мне кажется получше, но в принципе как и везде тут «не очень». Про соблюдение правил — я уже привыкла, но первое время после Чехии очень было некомфортно. Зато да! отношение к иностранцам совсем другое.

Показать все

мне помог) я благодарю автора этого поста и Вас за такой развернутый ответ.

Показать все

Рада, что оказалась полезной!

Показать все

А какой он итальянский менталитет? Может мне он близок, а я сижу и не знаю :))

Показать все

Ну так съездите, поживите, узнаете:)

Показать все

А если не понравится, а я припрусь?

Показать все

Начнешь кочевую жизнь.

Показать все

чейто(( не жил-то...живу вот, хотя уже не уверена в правильности выбора. Хорошо там, где нас нет. Тут нет чешского национализма и безразличия, но есть куча других вещей, с которыми не возможно бороться.

Показать все

а что особенно напрягает?

Показать все

А я когда писала, то вы еще не пришли)

Показать все

не смогла пройти мимо, зажу посмотреть в основном если что интересного. А тут опс и про Италию))

Показать все

У меня родители живут на побережье, ближе к северной Италии, на пенсию — прекрасно, сервесы тоже, может не лучше, но точно приятнее и с улыбкой. Несколько проблема со временем, как у всех южных народов.

Показать все

вот и я хочу, чтоб сын вырос не вечно недовольным чехом, а открытым и с улыбкой:)

Показать все

Италия прекрасная, красивая, вкусная еда, но вот итальянский пенсионер и очень не бедный хозяин бутика в одном из ТЦ здесь зарабатывает чешскую пенсию, она выше. Ему здесь тяжело в первую очередь эстетически — отношение к внешнему виду и гастрономия, но вот в остальном по его словам здесь пока лучше. Благо ездит раз в месяц к дочери в Милан.

Показать все

Наташ, не претендую я на пенсию в Чехии:) 9 лет же с дочей была...вряд ли примут чехи это за стаж...Потому и взвешиваю все — есть ли смысл ждать пенсии, или уже сейчас уехать, пока малыш не учится в чешской школе, и вкусно есть (я ж люблю это дело — сама знаешь), иметь сиесту (не отказалась бы совсем), улыбаться, наслаждаться...трудности меня не пугают совсем, я со многим столкнулась, медлительность итальянцев тоже (чехи ведь тоже не особо спешат)...но мне важно, конечно, чтоб сын доволен был...и чет мне кажется, там он будет довольнее, чем в Чехии:)

Показать все

А кажется почему, потому что здесь мало лучезарных приветливых людей? Маленький же он пока, а что если этот расслабон и улыбчивость в более старшем возрасте перейдет в пофигизм? Итальянцу, там родившемуся может и хорошо, а чужакам? Им ведь больше усилий для того, чтобы жить как местные нужно. Взвесь все, я обожаю Италию и итальянцев ( у меня не большой опыт). Главное это работа мужа, его уверенность в завтрашнем дне ради тебя и сына, а там — начинай сначала. Ты то понятно и на Луне освоишься, но не все же так могут. Порыв, эмоции. Катя собирается (выше) это понятно, там семья мужа и дочка там будет расти среди чадолюбивой общительной итальянской семьи. Не отговариваю, потому что в случае с тобой это бесполезно)

Показать все

Не, Наташ, мы прямо с ними жить не будем:) я их очень люблю, но вот уже четвертый день пытаюсь восстановиться после недолгого наслаждения семейным временем:))

Показать все

Громкие, эмоциональные? Но по праздникам то можно, пусть маленькую тискают, когда кому была лишняя любовь?

Показать все

У нас в целом спокойные все, кроме прабабушки) но затискали, да)) по праздникам самое то, прекрасно. Жить совсем рядом-неееееет)

Показать все

Жить недалеко это хорошо. Подруга москвичка давно вышла замуж за армянина, все праздники в их доме большие компании родственников, застолья нон стоп. Первые годы уставала и даже протестовала, сейчас — образцовая армянская жена.

Показать все

У меня старшие перестали ездить к родителям снохи. Я не спрашивала, передаю приветы, иногда переписывалась со сватом или сватьей. Ни они, ни мои к ним. Оказалось, что сват ударил внука. Оба мои хранят молчание, как и что случилось, но я не могу представить, когда раз в два-три месяца приезжает пацан и его можно ударить дедам. Еще понятно, что когда растят внуков, помогая детям, нон стоп с ними и устают и сил нет, срываются. Но вот такая история, я по прежнему сватов считаю хорошими родителями и дедами. Любопытничать что случилось не буду. Меньше знаешь…

Показать все

Ох:( без деталей, конечно, сложно судить.

Но да, для меня это тоже был бы повод не ездить больше.

Мои чудесные и прекрасные люди. Малышку очень любят.

Это я просто немножко устала)

В какой-то момент вышла погулять с малышкой вдвоем, чуть отдохнуть от внимания и побыть в тишине, так соседи стали выходить к нам, здороваться, общаться, трогать малышку, с балконов махать))

Рай для интровертов, конечно, эта Италия:))))

Показать все

Мне надо туда, у меня чехи обнимаются). Я экстраверт, прибранный к руками интровертом. Сноха такая, как ты, перед каждым мероприятием с участием большого количества ( ну как большого максимум 20 человек) людей испытывает легкий ( уже) стресс. Но в процессе позже веселая, свободная.

Показать все

Я интроверт, на грани с социопатом)))

Но с возрастом научилась мимикрировать под среду и выглядеть дружелюбно))

Показать все

Знаю знаю такую же одну еще).

Показать все

Думаю, читаю) пока вот ток мигранты останавливают 😂 и про образование надо почитать) останавливать меня точно бесполезно, но я учусь прислушиваться😂😂😂 5 лет назад стала слушать навигацию😂 даже маме своей рассказала, что есть в этом мире что-то, что я беспрекословно слушаю и повинуюсь😂😂😂

Показать все

неспешность итальянская совсем другая)) дети тут точно довольные....и сиеста да, хорошо. Но по работе-бесит!

Показать все

Я наработалась) хочу отдыхать😂 т.е. работать только в свое удовольствие)) сиеста мне 👍 нравится! Поспать днем-реальное наслаждение)

Показать все

про «тяжело эстетически» — это точно))) солидарна с ним, в т.ч. про гастрономию...

Показать все

Так это не вопрос к чехам, как мне кажется :) а к семье, где растет ребенок.

Про недовольство чехов — они не недовольные, просто свои границы имеют, и они широки. Как по мне, так в Чехии однознаяно больше довольных и улыбающихся людей, чем в странах нашего исхода, вот где видна насраность и желание дать в морду на километры 😀. Но это субъективно, конечно.

Показать все

мы с ребенок ровно до подрасткового возраста:) потом детям родители не осбо интересны, если, конечно, дети не домоседы...в подростковом возрасте дети могут и закрыться, и измениться:)) в нашей семье все ок, я не переживю...а вот потом как...

Показать все

До пенсии долго) тем более, когда самой пенсии не будет😂

Показать все

Я, как выходец из курортного города Ялты знаю, что лето- это одно а зима — совсем другое!!! Приятельница жила в городке возле Рима, зима сырая и ооочень холодно в помещениях, никакой романтики, работу не могла найти, она врач по образованию...Она потом переехала в Швейцарию, в итоге...

Показать все

я из Краснодарского края, море летом мне параллельно (вот ребенку важно), я люблю море зимой:))) потому мне самое — ок:) у моих первых свекров дом в Дивноморске (рядом с Геленджиком), мы любили туда именно зимой ездить:)

Показать все

А можно спросить за мед.страховку. Какая у вас была, что ничего не платили там в Италии?

Показать все

Стандартная евро-страховка действует по всей Европе, но эта та, которая при пмж или гражданстве (ну, или по работе)

Показать все

Как синяя карта взп? Не отдельная туристическая? У нас ПМЖ вот получаем карты, точнее еще их ждем, только сын получил пластик, а мы с временными бумагами и собираемся ехать в Италию, с ними надо еще туристическую покупать? В страховой конечно же сказали, потому что не все покрывает то, что есть

Показать все

Здесь инфо Vzp

Стандартно, покрывает все неотложную ромощь, т.е. если ребенок попал в больницу, то тоже все покрывает. Конечно, это не действует, например, у операций, которые вы можете в «своей» стране провести, те, что терпит, не срочно.

Мы вмегда делаем дополн.страховки на лыжи, а все остальное пока нигде ни одной проблемы не было. У вас скорее вопрос временных бумажек, это не факт что примут...

Показать все

если это мне, то у нас была и чешская стандартная (мы граждане) и дополнительная туристическая (всегда покупаем). Но нас не спрашивали о деньгах совсем:)

Показать все

Да к вам :) спасибо

Показать все

Мы сейчас решаем еще возврат средств за прерванный отпуск, как раз с туристической страховкой. Мы должны были еще несколько дней провести на озере Гардо, в Вероне и Венеции, но малыш был в больнице, отмена жилья была уже невозвратная, потому потеряли за жилье там+в Римини докупали ночи... потом скажу-вернули или нет)

Показать все

Еще все пишут про то, как в Италии вкусно. Не спорю. Очень)

Но я страдаю от отсутствия нормальных завтраков. Дома у нас все завтракают печенькой и кофе) в кафе кофе и круассан.

А мне нужно завтракать основательно и чем-то не сладким:)

Показать все

Я тоже, легко пропускаю обед, ужин само собой теперь всегда, но завтрак печенькой и муссами не могу.

Показать все

Я не завтракаю, кроме кофе:) в Риме как-то хотела поесть колбаски на завтрак, а там сладкие булки были:) ничего — вышел на улицу, там миллион кафешек, что хочешь заказывай:)

Показать все

Поедем поедим) хлебов и рыбов! Место прежнее.

Показать все

Поехали)))) там вкусно))) булочек хочу!😂

Показать все

А что за булочки?

Показать все

Paloma Pruhonice

Показать все

Впервые слышу, нужно познакомиться, раз спортом заняться пока не получается

Показать все

Вот еда, это единственное, что меня туда притягивает, и еще красивые люди.

Показать все

Ну вот, у вас еще один плюс в сторону Италии:)

Показать все

Еда-это огромный плюс для меня😂😂😂 я люблю вкусно поесть) обожаю помидоры, арбузы, хлеб и морепродукты! Мы с Римини ехали, останавливались в Вероне, оттуда тащили помидоры и арбузы-вот, доедаем уже...такие вкусные, блин😂

Показать все

У нас много общего)))

Показать все

Надо устроить променад) как подрастете☺️

Показать все

Есть русские и украинские магазины же. Я закупалась кашами там. Плюс яйца — отличный завтрак. Корнетто конечно однозначно нет

Показать все

Я никогда не понимала зачем русские и украинские магазины нужны, если честно) особенно в Чехии.

Я прекрасно себе приготовлю завтрак из продуктов из обычного супермаркета, особенно итальянского. Но дело в том, что дома в Италии никто не завтракает. Кофе и печенька.

Мне только себе готовить и кушать неудобно, если в гостях.

Когда мы жили в Италии долго с мужем вдвоем, то, конечно, я готовила нормальные завтраки нам.

Но мне вот не хватало там бранчей, как здесь. я это люблю) в выходные.

А там утром, если завтракать не дома, то только корнетто, да)

Показать все

Блажь.

Показать все

Забавно, конечно. Мы в это воскресенье вернулись из Италии (Абруццо). Тоже побывали с малышом в больнице. Прождали часа 4. Обнаружили, что фильм итальянцы в России снят по реальным событиям. Как и в кино все коридоры были забиты больными, приезжали какие-то люди с носилками и грустно смотрели по сторонам, думая, куда бы приткнуть очередную бабульку.

Показать все

Какой разный опыт:)) Но 4 часа — это тоже самое, что в Чехии:)))

Показать все

В целом, да, то же. Но настоящий триллер начался, когда муж подступился к оплате оказанных медицинских услуг. Спойлер: нет, на месте оплатить нельзя. Нет, в том же учреждении тоже нельзя. И нет, счет они выставить тоже не могут. При этом все очень приветливые. Отчаянно хотят помочь, хоть ни слова не знают на англи

Показать все

Муж подруги местный итальянец ждал на операцию тазобедренного сустава почти 4 года🤦‍♀️ перед ним была длиннющая очередь местных бабушек и дедушек.

Показать все

Я жду операцию в Чехии уже год...тоже очередь...

Показать все

у нас много друзей и знакомых по всей европе включая локалов. Относительно медицины, времени работы всего и вся от гос учреждений до магазинов и ресторанов, услуг, образования, доп занятий и кружков, доставок, налогов, пунктуальности, сроков, количества мигрантов с ближнего востока и прочего в Чехии прям почти рай. сколько смотрела на Италию с точки зрения,а могла б я там жить, Турин ничего так показался, крупный город, но не совсем облезлый Рим или нудный Милан. В любом случае дивный новый мир не самого близкого менталитета с ужинами на ночь). И времена ковида вспоминаются сразу, как там кошмарили, в Чехии близко не было подобного, как раз в силу менталитета. Случись опять чего, уверена, повторят. Если нет хорошей базы, как, например, у подруги моей высокая довольно должность в Аджипе, начало может быть омрачено муторными бюрократическими приключениями . И то она в итоге попросилась обратно в Лондон через несколько лет).

Показать все

Я не хочу крупный город и центр. Я хочу спокойствия и тишины 😂 но чтоб можно было легко добраться до города)))

Показать все

Как турист Италию обожаю всей душой, только не в июле августе желательно)

Показать все

Мы из Италии в Чехию переехали. Отдыхать там хорошо, жить нет. Работы нет (мы оба программисты со знанием итальянского найти ничего там не смогли, только удаленно). Налоги завал просто. Школы даже частные отвратительные. Как раз дети — это был наш решающий аргумент при переезде оттуда. Если бы не дети — все остальное было бы для меня сносно. Но дети впитывали вот эту обстановку пофигизма и так сойдёт — и меня это дико раздражало. В общем лучше туда на лето ездить отдыхать. Жить очень не советую.

Показать все

Вы на юге же жили, да? Или я ошибаюсь?

Я все искренне надеюсь, что на Севере лучше. Но меня вопрос детей прямо скажем тревожит.

Показать все

да, на юге под неаполем. Но мы жили не в самом неаполе, а в маленьком городке, где минимально иностранцев (ну минимально насколько это возможно для Италии) — Кальвиццано ди Наполи. Дети ходили в частную школу — да, уровенб лучше чем государственной, но все-равно катастрофа на мой взгляд была. Меня убивал вот этот менталитет пофигизма в учебе. Зачем стараться делать лучше, если и так всё отлично. Зачем больше учить, если и так пойдет...

Даже в частной школе и платные уроки английского учили фруит, еарс (уши которые) и зззззмоль. Думаю на севере приблизительно то же в школах будет, если только это не супер дорогая частная. Конечно, окружение тоже играет свою роль. У нас под Салерно живут знакомыЕ, мама русская, отец итальянец, хирург-онколог доктор наук. Отдали они малых в школу сначала местную, мол первые классы, дома научим, пока маленькие не возить далеко... В общем, знаю, что очень мама жаловалась на то, как этот менталитет впитывается и как тяжело бороться с этим дома.

Ну и мне было по мелочи некомфортно — эти дикие квестуры, каждый раз получать документы в толпе иностранцев — там же просто дичь творится, я до сих пор как вспомню — так вздрогну! Ну и поведение молодежи меня напрягало в большинстве случаев, на улице. Улыбчивые, открытые, дружелюбные — это понятно. Но блииииииин, все эти толпы 18-20тилетних подростков, которые орут на всё метро, целуются взасос и чуть ли не в трусах друг у друга лазят на глазах людей, общая некультурность — брррр.

Ну и общественный транспорт и невозможность ходить пешком меня дико раздражали. Я очень люблю Брно и в целом Чехию за возможность перемещаться пешком везде. Тут это комфортно. В Италии это просто невозможно. Тротуаров в большинстве случаев просто нет. Если они есть — на них стоят машины. С коляской и потом с самокатом не пройти. У моих детей самокаты появились только в Чехии — в Италии это самубийство. Деревья растут только в саду, тротуары обычно без тени, летом сауна, зимой эти дикие холоднющие ветра с моря.

В общем, мы завтра тоже едем в Римини на две недели :) жду не дождусь :)))))))))))

Показать все

Смеюсь с последней фразы.

На Севере иначе все же, чем вы описываете. И муж говорит, что юг и север-большая разница.

Мы вот на следующей недели как раз в Неаполь летим, почувствую разницу, наверное)

Но вот что точно-так это про прогулки. Я обожаю ходить пешком, почти не пользуюсь машиной в Праге.

Трамвай или пешком.

Сейчас вообще часами гуляю по городу/паркам с малышкой.

А вот в Италии, у свекров, в небольшом городе, они вообще не гуляют, совсем. А любая поездка, даже в супермаркет, только на машине.

Показать все

В Неаполе вообще нет детских площадок. А те очень немногие что есть — без деревьев на солнце. Самый хит был, когда возле нас в пяти минутах ходьбы два года строили детскую площадку.... Строили, открыли на два дня и закрыли. На калитке расписание — работает каждый день с 4 часов. По сути дяденька охранник тупо забил и не приходил не открывал ее. В общем, там вот прямо жесть!

Север и юг разные, я это ощутила в первую поездку на север. Но при этом я отлично понимаю что самые главные минусы и на севере будут те же, что и на юге. Поэтому для меня все таки нет... Хотя Чехию я тоже не очень люблю.

Показать все

Помню в Риме площадку внутри круга на перекрёстке. В графыити всю, естественно 🤣.

Показать все

Я прям в Рим не хочу))) рядышком, но мы не привязаны, потому просто тыкаю на карту и изучаю)

Показать все

Неужели в Чехии лучше школы? А вузы?

Показать все

Я не знаю как там дела с вузами обстоят. Но у нас много знакомых там осталось. Могу рассказать за девочку дочку очень хороших знакомых. Средняя школа. Приходит математика на урок и пилит себе ногти. Аналогично все другие учителя. Им пофигу, потому что никто их не уволит. Девочка приходила домой и училась дома по 6-7 часов — что не выучили в школе плюс домашка. Моя ходила в школу — мне было сложно привыкнуть к системе. Домашнее задание — лист из учебника Науки например. Ну поспрашиваю я дочь вопросы — вроде знает. Приходит на след день — шестерка из десяти. Второй день так же, третий... Что такое... Начинаю у дочки выяснять — оказывается понимать и отвечать на вопросы не надо. Надо выучить и рассказать. На уроке весь класс по очереди встаёт и рассказывает эту страницу. Стала моя зубрить наизусть — приносила десятки. Смысла от такого я не видела в принципе. Математика — задача, надо в тетрадь переписать условие, потом решить. Меня аж типало когда я видела условия переписанные с доски. Они же минут 40 урока на это тратили... Кстати расписания там нет — учитель может математику фигачить месяц, потом пару недель итальянского, потом шиенце например (наука). Но учебники и тетради надо носить все потому что ты же не знаешь что будет... Ну это в младшей школе, а средней вроде есть расписание

Да так вот девочка наших знакомых. Поступила в прошлом году в один из лучших научных лицеев в Неаполе — с учителями почти та же история. Учит дома все что в школе не доучили.

Да. Физкультуры в школе нет. Перемен тоже нет... Моя дочка до 4 часов сидела в классе без перерыва толком. На улицу даже в садике гулять не ходят. Короче для меня там был просто тихий ужас. Детей было очень жаль.

Показать все

100100 12.07.24

я тоже хочу виллу )) чтоб в тихом районе, недалеко от моря (км 2 -5), тишина, недорого :)))) но чтоб и до Рима можно было добраться поездом, например. не знаю пока, реально ли:)

---------------------------------------------------------------------------------

Но, иногда может быть очень громко — эти районы все очень сейсмоактивные..

Показать все

В целом Италия никогда не была мне близка, но в Римини мы уже вернёмся в третий раз.

Показать все

В Римини мы поедем снова в след году😂 собаку возьму! Там такие пляжи для собак-загляденье)))

Показать все

Я вас понимаю.Меня ещё удивила еда, не люблю итальянскую, но в Римини она другая. И да, я не чувствовала себя там так чужой, как здесь.

Показать все

Ооо, еда) муж требует у меня второй день пасту с морепродуктами😂 готов есть и есть😂 я вчера приготовила, конечно, слопали все. А сегодня отказалась-привезла утку китайскую с рисом) в Римини все вкусно!) Но особеннл мне запомнился ресторан чуть вглубь от центральной улицы, там раволи с грибами и трюфельным соусом-ну просто шедевр был!😍

Показать все

Я б тоже хотела съездить в Римини, но меня лично останавливают пляжи эти огромные открытые — как там с ребенком отдыхать на жаре? Маленькие же не сидят в тени зонта неподвижно

Показать все

В самую жару обычно уходят в отель/домой) мы были в начале июля, погода была идеальная-25-27, облачность. На ребенка костюм плавательный с уф защитой и шапочка-идеально) до 11 и после 17 можно просто в трусиках) в прошлом году было теплее, день за тень от зонтика не выползал-там песочек горячий был😂 сидел ровно в тени. Мы ему бассейн маленький ставили-счастье было)

Показать все

По мне, так это купить с Вовочкой сынком дом или квартирку км в 30 от моря, сейчас масса предложений за 15-30 000 и без взносов в кондомминимумы, и даже попадаюстя в этой ценовой категории непосредственно у моря, что не есть гуд ибо влажность, и приезжать туда в мае и в сентябре-октябре.

Показать все

Моя подруга купила там квартиру, в Скалеа. Прям очень дешего стоит. 800 м от моря. Но я туда не хочу))) добираться долго-самолет, потом поезд...

Показать все

не надо Скалеа ....

Показать все

Кошмары Неаполя https://www.youtube.com/watch?v=1DScgZSGRNY

Показать все

Неаполь мне подруга рассказывала, что очень криминальный, на него я не смотрю совсем)

Показать все

Скалея — юг, а за такие цены полно вокруг Милана.

Показать все

Ну, я пока не совсем изучила ценник, города)) хочу общую картину понять)

Показать все

«за такие цены» вокруг Милана будет деревня с кучей мигрантов, сейчас знакомые ищут, а я помогаю- в Бусто Арсицио нормальное что-то от 65.000 начинается, и это не самый лучший район под Миланом.

Показать все

А вы риелтор? Можете в ЛС сориентировать по ценам и районам?)

Показать все

да, давайте пойдем уже в личку. Работаю в основном по Версилье(От Массы до Виареджо и Лукка)+Венето. Но есть вот запрос по поиску через знакомых, и туда попали окрестности Рима.

Показать все

Прочитала еще раз Ваш пост и пришла к выводу, что я бы думала о переезде только в случае, если бы у мужа было желание поменять страну. Я ни в коем случае не поддерживаю идею, что кто-то в семье главный, но если один в семье против, так никакая вкусная еда, солнышко, море и улыбающиеся итальянцы не восстановят нарушенную гармонию в семье.

Показать все

Нет, Вы что) Решения подобные должны принимать все члены семьи ( собаки, думаю, не против). В Чехии я не осознанный мигрант ( так вышло), потому походу уже приспосабливалась, но полюбила😍 долго привыкала, правда)

Показать все

Именно, хочется жить в деревне, а не в городе, где иммигрантов больше на порядок.

Показать все

Все знакомые которые переехали пожалели очень сильно и грезят о том чтобы переехать обратно. Мы сами думали переехать, потому что родители мужа живут там. И я каждый год езжу туда на два, три месяца и хочу сказать что там как и везде хорошо если есть деньги (много денег). В Чехии много разных преимуществ даже если зп не высокая. В Италии такого нет. Очень сильно хромает медицина. Если идти по такой же системе как в Чехии, будете ждать месяцами свою очередь. Если не хотите ждать, то частный врачи, которые стоят очень дорого. Поэтому если есть финансы, то везде хорошо)

я сама хочу переехать, хоть завтра. Люблю Италию очень сильно, НО минусы перевешивают мое желание. Образование кстати тоже так себе, если это не международные школы.

Показать все

В Чехии тоже долго ждать, я привыкла) образование меня волнует сильно) буду изучать) спасибо!

Показать все

Вы просто написали что вас быстро приняли. Это вам просто повезло, обычно там ждать нужно куда дольше чем в Чехии.

Показать все

Поэтому, самое оптимальное жить там два-три месяца в году в своей квартирке — даче в бархатный сезон, когда нет ни жары, ни сырости.

Показать все

KotLeta 12.07.24

Если очень кратко, у вас есть хорошая работа/возможность работать удаленно и близок итальянский менталитет, то вам будет очень и очень хорошо в Италии.

Главное — это работа.

---------------------------------------------------

Пассивный доход тоже сойдёт. мы так и живём в Италии по 3 месяца в году. В Лигурии в мае, В Калабрии в сентябре, на Сицилии в октябре.

Показать все

Учитывая стоимость квартир в некоторых регионах Италии, прикупить несколько квартир и их сдавать-тоже неплохо. Плохо одно-не знаю реалии рынка, в каких городах лучше сдавать, где есть спрос. Каким образом идет выбор претендента-как в Англии, где очередь на жилье и показывать надо доходы и контракты рабочие, или ждешь, что хоть кто-то снимет))

Показать все

Так низкая стоимость квартир так просто не бывает. Где очередь на жилье квартиры дешёвыми не будут, дёшево как правило неликвидное что-то.

Показать все

Не совсем согласна... в Англии везде очередь на жилье...но на переферии есть вполне подъемные цены на квартиры и даже дома. Я немного изучала там, но там родственники, проще, т.к. они знают информацию) а в Италии родственников нет...увы) собираем по крупицам)

Показать все

Написала «в Лигурии» и засомневалась....Может, мы живём в Литургии?

Ну, нет. Всё верно. Мы проживаем в мае в Генуе либо её окрестностях, а это всё-же Лигурия.

Показать все

Почему не купить в Чехии несколько квартир, пусть в Теплицах, пусть кооперативных, и не сдавать их в аренду, в то же время, прикупив для себя недорогое жильё на той же Сицилии.

Показать все

Потому что опыт сдачи жилья в других городах, где ты не живешь, есть...так себе опыт...мотаться туда совсем не вариант...

Показать все

В Италии не работать надо, а наслаждаться жизнью!

Показать все

100100 12.07.24

Моя подруга купила там квартиру, в Скалеа. Прям очень дешего стоит. 800 м от моря. Но я туда не хочу))) добираться долго-самолет, потом поезд...

------------------------------------------

Большая и великолепная квартира в тихом месте за сущие копейки.

https://www.homesoverseas.ru/objects/1995380

Показать все

«Лучшее место для жизни для эмигрантов – Панама. Это следует из одиннадцатого года индекса Expat Insider, который готовит компания InterNations. Это одно из наиболее полных исследований жизни эмигрантов, в котором собраны ответы более чем 12 500 эмигрантов, представляющих 175 национальностей в 174 странах и территориях. Из европейских стран в первую десятку попала только Испания.»

Показать все

Да, почитала вчера. Думаю всё-таки большинство опрашиваемых было из США, поэтому выиграли Панама и Мексика. Хотя там действительно отношение к экспатам другое — понимают, что те им приносят доходы. А Чехи….помню одну местную статью пар лет назад в духе “как хорошо, что наш чешский язык такой сложный, он наш главный защитник от назойливых эмигрантов».

Показать все

У нас так же с Испанией)Даже дети уже хотят туда)И школы супер и люди и климат наш, но потом работа...тормозит .Надеюсь это временно. Понимаю вам и желаю переехать в эту прекрасную Страну.

Показать все

Испания была когда-то первой в моем списке, но окупасы...они стали причиной, почему я не хочу теперь туда....

Показать все

Самое интересное, что в Италии такая же история с акупасами. Моц муж ещё года три назад удивлялся и не аерил такой истории в Италии, когда моя подруга рассказывала.Огорчу вас,но и в Испании и в Италии одинаково могут заехать в ваш дом и никто не поможет, особенно если там с детьми(

Показать все

да ладно? Я изучала, что такого закона нет...и нигде не встречала историй из Италии. Испания -да, там много и часто.

Показать все

Может это происходит в деревнях каких либо. Но точно подруга рассказывала,живёт там.Но так или иначе сейчас такая обстановка, что такое может случится много где.Правда в Чехии наоборот, сейчас ужесточает правила и могут выселить за не уплату быстро.В Испании нет, там с этим очень плохо.

Показать все

Нет тут окупасов, но да, выселить семью с детьми или с животными очень сложно, и суды длятся годами. Поэтому многие предпочитают сдавать краткосрочно.

Показать все

100100 15.07.24 новый

Потому что опыт сдачи жилья в других городах, где ты не живешь, есть...так себе опыт...мотаться туда совсем не вариант...

------------------------------------------------

Чехия, хоть страна Вам знакомая, а в Италии, даже в одном городке имея несколько квартир, Вам будет тоже проблематично заниматься подобным.

Показать все

zannac 15.07.24

Да, почитала вчера. Думаю всё-таки большинство опрашиваемых было из США, поэтому выиграли Панама и Мексика.

------------------------------------------------------------------

Много прибывших из испаноязычных стран, которых два десятка, в том числе из Кубы.

Показать все

Да. Заметила. Куба логично — многие из Северной Америки туда любят на пенсию, а кубинское здравоохранение всегда было на уровне. Вот Индонезия на втором месте удивила — даже если имелось ввиду Бали, с его транспортными проблемами и невозможностью покупать недвижимость, только в аренду, не понимаю как у них второе место. А вообще конечно критерии меняются с возрастом и нашим и детей.

Показать все

Тут ещё зависит в целом от любви к стране . Как то мы ездили в Италию ( правда Тоскания, а вот Римини вспоминаю как странный сон — насколько же мы все разные :-) были там наверно раз 10 и без и с детьми. Вкусная еда, мало туристов, очень локально все, вина, чисто и красивое море, мы даже думали о домике :-) слышала, что сложно там для детей, у дочки девочка сначала жили на севере Италии, но из за детей они переехали в Прагу . Всегда, когда приезжаем их городки — там такая тишь, вообще нет движухи.

но вот последние 6 лет мое сердце отдано Греции . Сейчас третью неделю тусим на Полопенесе и совсем нет желания ехать домой :-) муж впервые стал говорить, что сюда он готов переезжать хоть сейчас. Но вот греки — это ж совсем другой менталитет . Все же отдых и житье -бытье это разные вещи .

Показать все

С Грецией у меня не очень хороший опыт:) Афины вспоминаю с содраганием:)

-

Но действительно, как прекрасно, что мир такой разные и люди разные — у всех свои предпочтения и радости:)

Показать все

Первый раз я была в Афинах по работе в декабре, было +20, но мне не понравился город, сейчас я была с любимыми, было +39-45. Самое жаркое лето за последние 60 лет, и мне все понравилось, мы отошли весь город, все достопримечательности, каждый день по 40 тыс шагов . Но 3 дня мне хватило на Афины . Не думаю, что буду мечтать вернуться, другое дело пелопенес .

Показать все

А там не очень жарко в это время?

Показать все

Жарко мне кажется тут всегда ) мы приехали 28.6 было +38 и очень теплое море, что меня удивило . Сейчас средняя 36-38, море очень очень теплое. Но на отдыхе, даже с экскурсиями по развалинам жара не напрягает, в Праге я предпочитаю+25 максимум ).

Были в августе такая же дара стояла, были на Халкидики севернее, тоже по ночам могли купаться так было тепло .

В сентябре тут не были, дети уже в школу ходят . Но были в сентябре на Сардинии и мне там было холодно !

Показать все

Спасибо. Хочу туда следующее лето поехать вместо Хорватии.

Показать все

Если вы любите теплое море — определенно для вас и в разы дешевле

В Хорватии мы были в прошлом году, правда конец мая июнь, но море было освежающим, прыгать только с лодки можно, но очень удивили высокие цены на еду в ресторане, да и в целом на рынке. Для сравнения кило персиков было 5 евро, мы сейчас берём за 2. Жилье мы в Хорватии не бронировали .

Показать все

Мне кажется у нас, живущих в Чехии, все время одна и та же проблема: мало солнечных дней, еда могла бы быть вкуснее и качественнее, и далеко чистые водоемы для купания, даже если не брать в расчет море, ну, да, и люди тут периодически недовольные (хотя я предпочту эти недовольные лица, чем тучи иммигрантов). В итоге каждый раз все сводится к тому, что есть желание переехать, что-то поменять, кажется, что там лучше. Но нет) не лучше, все эти плюсы и вкусная еда перекрываются сразу, когда начинается обычная рутина, школа, работа, возня с документами, поиск врачей и т.п.

сама несколько раз подрывалась переехать, по тем же причинам, хотя Чехию я люблю, но вот взвесив, приходу к тем же выводам. Единственное, что сейчас тут напрягает, это отношение к русским в общем, а так — жить можно, если есть хорошая работа.

Показать все

Полностью согласна Настя. Я как раз в июне думала об Италии и море и еда и родственники свекрови в Доломитах, но после небольшой аварии и трехчасового разбирательства в полиции …желание пропало вообще. Лучше туда ездить в отпуск 🙂.

Показать все

«úřady» там работают в некоторых случаях образно говоря как 100 лет назад, подруга решала после смерти свекра наследство и все с этим связанное.. ничего онлайн или по почте не шло, ездила про разные «справки» и 200-300 км далеко(жила недалеко Рима).

Показать все

Да уж …слава Богу, я сообразила позвонить в чешское консульство в Милане, они очень помогли.

Показать все

да, не 100, но лет на 20-25 назад практически вернулась))

Показать все

Абсолютно согласна :) на самом деле, если посмотреть без эмоций, то тут плюсов тут не мало, правда меня лица чужих людей мало интересуют, я их не вижу, а еду дома готовлю. Мы смотрели на морские страны типа «на пенсию» пришли к выводу, что к морю лучше ездить, чем вкладываться там в недвижимость и жить постоянно. А уж с ребенком точно нет смысла куда-то передвигаться до окончания школы.

Показать все

Именно так. Да даже взять проблему мусора ... Вроде есть контейнеры, но грязновато вдоль дорог, пластика много вдоль дорог, у нас такого нет. Ещё у южных народов есть реальная расхлябанность и меня она напрягает ...при заселении на яхту, например, нас и вещи должны быть отвезти на машинке ( их сервис ), каждые 10 минут говорили, что через 10 минут будет ....говорили 5-6 раз. Те задержка в час . Мы б сами уже вещи донести, но нет — сервис и отказаться нельзя )

В школах я боюсь тоже самое ... Ощущение постоянного отдыха . С греками я работала 4 года и в принципе знаю, что тут по чем ..на 5-6 мес в году пожить потратить деньги да хорошо, на ПМЖ — лучше западные страны . Поэтому Чехия мой дом

Показать все

Вот эта нелюбовь к цизинцам всем сейчас мне кажется спасительной. Ездили по австрийским озерам, Австрию очень люблю. Светлолицые и светловолосые в таком меньшинстве, что хотелось смотреть себя по геолокации, там ли я, где мы. Хиджабы, закрытые лица, даже семьи с многочисленными темными детьми не так напрягали, как улюлюкающая громкая толпа парней подростков мусульман, которые каждой европейской девушке в след улюлюкали, цокали языками. Ни одного катамарана, ни одной лодочки нельзя арендовать. Там все они. И без национализма и ксенофобии, но именно представители этих стран объединяются и везде чтут свои правила, свою религию, свои порядки. 30 лет назад я впервые была в Турции, там немцы вели себя как бары, вокруг них суетились турки. А здесь все наоборот, официанты и продавцы ( за исключением кебабных) все австрийцы, немцы. Чехия пусть бы продержалась подольше в этой непонятной миграционной политике.

Показать все

Политика у всего ЕС почти одинакова, размер социальных пособий разный. Меня всегда поражало как в Бейруте, Дамаске Каире многие точно умеют считать размер социальных пособий в Европе. Когда этих эмигрантов было мало, они не мешали. Вообще первое поколение турков арабов были трудолюбивы, дружелюбны и старались ассимилировать. Те же афганцы в 90 у нас в институте — такие классные ребята были. Сейчас слишком много пришло и живут все кучками. Интеграция хромает. Чехия пока держится, но границ нет…думаю со временем и тут будут.

Показать все

Никакой интеграции, читаю как в школах они держат остальных в послушании. Очень меня поразили городки эти и места. Ни в одно кафе или ресторанчик в городках нельзя попасть, да мы после одного такого и не пытались. Ходили по побережью мимо цивилизаций.

Показать все

Интересно, что зимой в Австрийских Альпах этого не заметила …Вена всегда была в хиджабах и никабах. Но я последний раз года два назад была — видимо ситуация поменялась 🙁.

Показать все

Нет, очень редко можно встретить их катающимися. Зимой нет, все же снег не их стихия.

Показать все

Рассмешила 🙂….как это мне самой в голову не пришло. 🙈

Показать все

Погоди, в тирольских и австрийских школах лыжные каникулы и обязательные горные лыжи, подрастут дети и встанут на лыжи. А мы вот сибиряки теперь себе зиму привычную за деньги покупаем.

Показать все

И не говори …

Показать все

в Иране они катаются и в Турции в Эрзуруме вполне и немало.

Показать все

в Баварском лесе тоже нет хиджабов и никабов . Были в апреле в Баварии, жили в маленькой деревне, ходили в походы, встретили пару азиатов и никого с Близкого Востока или Африки

Показать все

В партизаны в баварские леса уходим.

Показать все

….на каблуках и с французским бульдогом? 🤔….я пожалуй лучше в тайные агенты, в парандже 🙂

Показать все

Мы были с дочкой первый раз в Вене лет 15 назад или больше, и да, на главной площади как воронье, столько в Стамбуле у Султанахмета не видела. Арабы. А в ресторане пришось объясняться на турецком, ибо официант немецкий не осилил. Были после этого еще раза 4 в Вене, ну вот там этого перебор.

Показать все

Там штаб-квартира ОПЕК, может поэтому ?

Показать все

Всегда удивляет, как в одной теме уживаются жалобы на плохое отношение к русским и то, как этих же самых русских раздражают иммигранты в ЕС:)

Показать все

Почему это вас удивляет? Все хотят чтобы в страну ехали интеллигентные образованные и работящие люди, а не те кто будет сидеть на пособиях, наглеть, презирать местные законы и сбиваться в криминальные банды. ИМХО 99% русских в Чехии из первой категории.

Показать все

Соглашусь, я тоже считаю, что Чехии грех жаловаться на русских иммигрантов. Это не те, кто приехал на черные работы с намерением не платить налоги, как правило, это люди с образованием, почти все русские тут говорят на чешском, и поверьте на слово, очень мало преступлений в ЧР совершено русскими, особенно тяжелых преступлений с элементами насилия. Русские тут сидят тихо, чаще боятся что-то нарушить, лишь бы не лишили ВНЖ. В случае, когда мы говорим о иммигрантах — это именно та часть населения, что сидит на пособии, создает криминогенную обстановку и отказывается ассимилироваться.

Показать все

Я с Вами согласна. И понимаю о чем вы.

Русские, кстати, такие стали не так давно, после известных событий. Абсолютное большинство живет здесь давно, ассимилировалось и ведет себя тихо-мирно, соблюдая все законы. Но это сейчас, раньше очень разные были и среди нас.

И проблему нелегальных иммигрантов и тех, кто живет в ЕС на пособия, приезжая из неблагополучных стран, нельзя отрицать.

Просто с тех пор, как я сталкиваюсь с тем, что моя национальность и паспорт вызывает у людей негативную реакцию, я очень избегаю обсуждения/осуждения какой-либо группы людей по национальному/расовому/религиозному признаку. Мне и раньше это было неприятно, но сейчас я особенно хорошо чувствую, как это может быть несправедливо.

Потому что среди любой группы есть трудяги, образованные, интеллигенты, а есть криминальные, ленивые и тд.

Показать все

Я когда ходила среди людей другого мира, которые были в большинстве, все время говорила себе, ну ты же тоже здесь понаехавшая, а это не помогало. На Родине, в Мск, где всех самых разных множество я испытывала тоже самое. И я понимаю отлично о чем ты, но вот словила двойные стандарты)

Показать все

Да я тоже не святая и ловлю их периодически )

Раньше, в Москве, я вообще была весьма гадкой в этом плане и высокомерной в плане таджиков — узбеков.

Потом жизнь в Центральной Азии, иммиграция, а теперь и рос.паспорт как черная метка, поменяли мои взгляды, отношение и восприятие мира.

Но повторюсь, переодически и я ловлю эти самые двойные стандарты у себя в голове)

Тут вот даже в Италии недавно удивилась количеству дам в парандже. И мне тоже было среди них некомфортно) чего уж там)

Показать все

Да потому что не надо объединять людей по национальности или по рассе (еще хуже — по месту рождения).
Все гораздо проще — есть адекватные люди, которые работают, платят налоги, ассимилируются в чужой стране, а есть наглое быдло, которому все должны, и куда бы не приехало везде пытается свои правила навязать.

Показать все

Вот вот. Я иногда спрашиваю чехов, которые негативно высказываются о русских, что конкретно именно им сделали русские, какой у них негатив, из личного опыта. Часто отвечают, ну вот русские туристы на отдыхе ведут себя плохо. Один раз рассказали про наглых туристов в Праге. Но, 95% говорят, что лично они не сталкивались никак.

Показать все

Слава богу, начали. различать термины русский и русскоговорящий. А то раньше весь СНГ в криминальной хронике называли русскими.

Показать все

Подведу итог темки:))

-

Пока мысль моя меня не покинула. Я сравниваю, думаю, узнаю, считаю...

И, если решусь, то надо до того, как ребенок пойдет в школу:)

Всем огромное спасибо за комментарии, идеи, опыт! Всем отличного дня!)))

Показать все

Обсуждение получилось отличное. Благодарю всех поделившихся знаниями/мнением. Автор, вне зависимости от того, что вы выберете, желаю, чтобы все сложилось самым лучшим образом для вас и вашей семьи.

Показать все

Спасибо большое!😍

Показать все

Если ориентироваться на возраст ребенка, так я бы поехала так за 2-3 года, чтобы у него уже был хороший «фундамент» чешского, это как говорится «на всякий случай». Если там поживете пару лет и поймёте, что лучше Вам будет здесь, так чтобы у ребенка был хотя бы какой то чешский. Первые 2 кл чешской школы очень легкие, практически нет никакой грамматики. Мы уехали из ЧР, когда младшей было 1 и 3/4, вернулись в ее 6, приходилось учить практически от 0.

Показать все

Если язык не будет поддерживаться потом в семье, то в таком возрасте он все равно очень быстро забудется. Когда дочке было 4-5 лет и мы имели возможность уехать летом на 1, 5-2 мес. из страны, по приезду ей требовалась минимум неделя на привыкание, первое время ее вгоняло в ступор даже «агой» от подружек. Так что переезд в Италию даже на пол года — год без поддержания языка дома и ребенок его практически забудет в любом случае.

Показать все

Конечно забудется без поддержки.

Но все же поддерживать проще чем учить от 0.

Показать все

наши сумели забыть за 9 месяцев)) не могли вспомнить простые слова, коверкали их, но потом неделя тут — и все вспомнили, а вот мой крестник за 3 месяца в 10 лет навсегда забыл язык (чешский), который от 3 лет использовал в саду и школе.

Показать все

Ну в вашей ситуации и взрослый бы запутался в языках, в школе одни, дома другой, на улице совсем другой и к тому же новый 🤦‍♀️.

Показать все

Нее, если мы переедем, то ребёнок будет чехом, который не знает чешского😂 в семье мы не говорим по-чешски. И...знаете, если уж уезжать, то без всяких возвратов, принимать то, что будем иметь, и любить то, что сами и создали)

Показать все

Вы же не чешка и как я поняла, что отец ребенка тоже не чех (тут могу ошибаться), каким образом ваш ребенок будет чехом?? Чего вы так боитесь то? Ваш ребенок возьмёт то, что вы ему дадите, среда не определяющий фактор.

Показать все

я имею ввиду по гражданству:) Если будем переезжать, то с гражданством Чехии все:) Если останемся, то ес-но, он будет в чешской среде, впитывая правила, обычаи и законы Чехии:) я не боюсь ничего, с чего такой вопрос?:)

Показать все

Вопрос с того, что вы несколько раз в этой теме пишите про «будет чехом» с некоторым негативом. А почему с гражданством то все? Никто его у вас не заберёт, пока сами не откажетесь ...

Показать все

Мне кажется, вы совсем не поняли о чем речь:)) о каком отборе гражданства вы говорите? Я писала, что в случае отъезда, мой сын (с чешским гражданствои и рожденный в Праге) не будет знать чешский (еще и смайлик там стоит). И где тут негатив, где тут страх?

Показать все

Если переедете, то пока повзрослеет, уже можно и гражданство получить, и будет сын не чех, а итальянец))

Показать все

Юля эта в гражданствах еще начнет выбирать — чех, брит или итальянец. Ишь какая. Где родителям хорошо, там и ребенку.

Показать все

🤣 точно:)) но британского не, ему не светит:) Это его двобродные браться и сестры (а их четверо) там живут, вот они-да. А мы никаким боком не можем...если только не решим переехать в Англию 🤣

Показать все

да, я уже узнавала об этом:) вроде граждане ЕС могут подать на гражданство Италии через 4 года. Будет у родителей, будет и у ребенка:) При этом совсем не обязательно же откзываться на чешского:) Можно ему будет еще парочку по родителям оформить 🤣🤣🤣

Показать все

Везла маму и в пражском аэропорту на паспортном контроле соседние кабинки два пана в голос ржали — вот они теперь все чештяне) но по доброму так. Я им, не, со мной мама она не чешка. А они — пока не чешка и еще больше смеются. Маме я — смотри какая русофобия)

Показать все

Наташа, хорошо хоть по доброму:)) Ты ж сама знаешь, что имея паспорт Чехии, чехи тебя не воспринимают как равноправного:)

Показать все

Я не спрашивала, но точно знаю, что своей здесь не стану, как бы я себя не ощущала. Ладно я, младший сын, поэтому надо ему туда, где понаехавших много, разных. Ну и эмигрантская участь — свой среди чужих и чужой среди своих. Исключение наверное есть среди детей, кто здесь родился и растет, себя считает чехом.

Показать все

А в чем неравноправие выражается?

Показать все

Чувство неравноправия скорее всего у людей в голове «сидит». У меня его например нет.

Показать все

У меня как Ира пишет, в голове, я считаю что при исходных данных на равные позиции выберут чеха, а не человека с приобретенным гражданством. У меня нет данных, есть много страшилок и пр., от тех, кто здесь встраивался в коллективы.

Показать все

К сожалению ты права Наташа. Это тут есть. Иключение — международные компании. Насчатье, их в Праге много.

Показать все

извините, но я вашим страхам сейчас напишу подтверждение))

мне так в 2 компаниях отказали на основании фамилии (-ко, для чехов это украинка))) хотя я не украинка)

так и ответили HR фирмы посредника — мы на эту позицию берем только чехов или словаков. хотя позиция техническая

фирмы Hypotecni banka и T-mobile (удивительно, что мне так топорно в тмобайле отказали, ведь я там работала на такой должности ранее, просто на другом проекте и с другой командой))))

так что даже международные компании этим славятся))

Показать все

Международные я имела ввиду выбирали не в Праге …в западноевропейском или североамериканском городе и решение принимали не чехи.

Показать все

ну так обычно тогда и работать не тут. не знаю даже таких случаев

Показать все

Тут только один выход — надо быть лучше местных. Но это и в США и в любой другой стране.

Показать все

в смысле? а как вы докажете, что вы лучше, если вас даже на собеседование не позвали из-за фамилии? пойдете и выйдете замуж за чеха специально чтобы поменять фамилию? или как?

Показать все

Идти на другое собеседование. Пробовать. Повышать квалификацию. Фамилия тут не причем. Что за границей тяжелее чем дома, это все понимают перед отъездом. Хотя в бывшем Союзе нелегко хорошую работу найти — кумовство цветет махровым цветом

Показать все

Слушайте, у меня все получилось. Вопрос не в том. А в том что не имеют право говорить — мы берем на работу только Чехов. Непонятно еще как вам это донести

Показать все

Наверное, в некоторых случаях имеют право? Вот например, вакансия в школе Sunny Canadian — написано, что примем человека чешской национальности. Это не учитель чешского языка, если что. Вот даже интересно стало, имеют ли они право так писать. Или если школа, то могут?

Показать все

Да, я написала, что речь идет о тех специальности где не нужен ни чешский ни гражданство (это не госорганы). Я по моему четко выше написала названия фирм

Показать все

Извините, не дочитала комментарий ваш

Да, учителя могут — я считаю что это адекватно. Даже если не могут на самом деле

Показать все

Вы меня вообще не знаете, очень странно читать то что вы пишете. Я тут 15 лет. Именно в моем случае именно ФАМИЛИЯ причем

Показать все

И квалификация у меня повыше некоторых чехов) не судите предвзято. Я совета не спрашивала. А написала, что да, из-за национальности о которой судят по фамилии могут не брать на работу, как написал другой пользователь выше

Показать все

Знаю человека, который сменил фамилию именно по причине предвзятости, взял немецкую фамилию, с тех пор все хорошо, говорит и почему раньше так не сделал, все пытался доказать что то.

Показать все

Я несколько таких знаю — мусульмане арабы в Америке и Франции. Но там кроме фамилий у людей и образование хорошее. Не думаю, чтоб только фамилия помогла.

Показать все

У человека было на тот момент все, образование, опыт, гражданство, отличный чешский, он финансовый консультант, приходилось часто общаться с налоговой и пару раз ему так и говорили «вы понаехавший и не можете знать всех нюансов», после смены фамилии таких аргументов не было и среди клиентов стало больше чехов.

Показать все

Понимаю, много таких историй. Сейчас россияне, после 11.09.2001 мусульмане, вьетнамцам второго поколения очень тяжело, хотя язык знают превосходно. Суровая правда жизни

Показать все

По хорошему,«россиянам» славянского типа, если к примеру сменить «говорящую» фамилию, вполне можно «сойти за своего», а вот вьетнамцам тяжело — лицо не поменяешь... Читала как-то статью с рассказами вьетнамцев второго поколения, сколько же они натерпелись от чехов, это кошмар.

Показать все

Я тоже читала, но и у сына товарищ наполовину кореец. Что натерпелся, правда один из всего класса поступил прошел а одну из лучших гимназий Праги. Они его только укрепили. В вечерке на Праге 6 вместе с мамой сидела девочка лет 4-5. Хорошенькая, как с картинки, я маме говорю какая милая ассистентка, а она — вы не представляете, как иногда обзывают моего ребенка, заходящие сюда люди. А ведь ответь она крепко одному, другому, глядь и отпало бы желание.

Показать все

Я тоже в резюме и на линкедине поменяла фамилию на вариацию другого языка, без ко чтобы

Показать все

дело не в том что я не лучше а в том что другая национальность. лучше конечно некоторых, только даже никакого шанса нет потому что ты не угодил происхождением

Показать все

И учиться, и работать не тут, но вот любое планирование сейчас это фантазии. Кто бы мог знать два с половиной года назад, скажи, что будет. По ситуации, готовиться к тому, что никто никому не нужен и не обязан тебя любить.

Показать все

не обязан любить это одно — меня в России тоже никто не обязан любить. а обязан не дискриминировать это совсем другое

Показать все

причем они падлюки такие даже написать это не пишут, устно говорят чтоб на них невозможно было настучать

Показать все

Очень странно. Я бы за такое срвзу судом пригрозила :))). А на каком цровне у Вас язык? Может вфходили из того, ято язык не идеален?

Показать все

А как они проверят язык, если они со мной не разговаривали и на интервью не пригласили? И с чего вообще они взяли, что я иностранка?

Показать все

причем как они могли понять что я не чешка — только по фамилии, потому что вуз у меня местный и опыт работы. гражданство естественно в резюме не указано. со мной даже не разговаривали, т е дело не было в уровне чешского. чисто по национальному признаку)

а откуда они знают может я чешка которая вышла замуж за иностранца и взяла фамилию))

Показать все

коллега один у нас в команде шутил по поводу выездного корпоратива:

коллега говорит, ну я с утра встану раньше всех и буду убираться. а ему он отвечает — ну да, будешь убираться как какая нибудь украинка)))

все в команде меня тогда из-за фамилии украинкой считали) даже меня не узнали, не разговаривали толком) сразу клеймо поставили))

ну вот такое отношение) ерунда конечно но не совсем ерунда

Показать все

Старший же сын совсем не переживает и ощущает себя комфортно среди местных, давно равный партнер с ними, что я считаю скорее исключением, подтверждающим тенденцию. Я несмотря на все страхи настроена оптимистично, при этом повторяю младшему, что надо стараться, трудиться и все получиться. А если и водителем трамвая захочет, так был бы счастлив сам.

Показать все

да вы просто написали про свой страх а я вам пример из своей жизни

а так мне все равно кому что не нравится — я свое возьму каким бы чужим оно ни было)))

Показать все

У меня этих страхов полно, я люблю бояться, поэтому веселая и нервная.

Показать все

Мне кажется, реально только в голове, не чувствую вообще неравноправия, хотя, наверное, очень заыисит от того, в какой области крутитись.

Показать все

приторно тоже напряжно. Мне например ближе северный менталитет/рациональный. А кто ж там знает какой характер у вашего ребенка, может его как любого с высоким самоконтролем тоже будет бесить эмоциональность и безолаберность.

Показать все

тем более у вас мальчик, они априори по шкале самоконтроля выше и ниже по шкале уступчивости/дружелюбности чем девочки. В среднем по больнице конечно

Показать все

Анютины глазки 16.07.24 новый → AM

Ещё у южных народов есть реальная расхлябанность и меня она напрягает ...

В школах я боюсь тоже самое ...

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Гораздо хуже!!

https://www.youtube.com/watch?v=VrlrjP-L6TU

Показать все

Добрый день. Вопрос немного не по теме) Подскажите пожалуйста отель в котором вы отдыхали?

Показать все

Вход

Email


Пароль


Нет учетной записи? → Создать аккаунт очень легко
Забыли пароль? → Восстановите доступ