Девушки, кто недавно делал прививку от туберкулеза младенцу?
Старшей делала, средним пока так и нет( там вообще с прививками не по графику), сейчас надо делать младшей и я думаю сделать сейчас или отложить на полгода.
Кто делал? Какая сейчас вакцина?
Мы откладывали, делали три месяца назад. Малому на тот момент было 1, 2 месяца.
А почему отложили, если не секрет?
Особой причины нету, мне просто было жалко малыша. Её делают на шестой неделе жизни( если хорошо помню) малыш ещё в этом мире не освоился а в него уже начинают прививки пихать. Я начала прививать после четвёртого месяца.
Вот и я думаю по той же причине делать или нет... Но с другой стороны мои так часто болеют, что любой отклад прививки может грозить откладки на оооочень долго (((
Мы делали по совету педиатра как раз на шестой неделе жизни малыша. Педиатр посоветовала начать с нее тк она легко переносится. Поэтому как первая прививка идеальна. Мы послушали. Не пожалели. Абсолютно никакой негативной реакции. Только на ручке, как и положено
Тогда наверное не стоит откладывать. Мы все прививки, тьфу тьфу, хорошо переносим, без каких-либо последствий. Я просто не понимаю родителей ( а сейчас могут на меня многие накинутся) которые вообще не хотят прививать деток.
А она обязательна разве в Чехии ?
Для граждан РФ считается обязательной
Рекомендуемой. Но не не обязательной.
Обязательной. Найду, выложу ссылку.
Наш терапевт очень сильно против нее, прямо не рекомендовала . У нас у старшей все обязательные и необязательные кроме этой
А можно контакт педиатра, у кого вы наблюдаетесь ? Можно в личку
Педиатр не берет новых и сидит в Либезницах,
http://dslibeznice.cz
Кому то она не нравится, но у меня претензий нет
Все равно спасибо !
А почему? Ведь недавно совсем перестала быть обязательной .. Нашему еще в роддоме делали — 2009 год рождения.
В 2010 перестала, дочь родилась в 2012
В роддоме тогда вообще ничего не делали
Это я знаю )) почему педиатр против? учитывая, что была обязательной и делалась всем.
Педиатры старой закалки не то что против, они знают, что прививка эта тяжелая для младенцев и не настаивают. Я писала про Норвегию, где все для блага детей, но прививки против тубер. там от 7 лет. Неспроста.
И самое лучшее из этих благ — система Барневарн. Для меня Ваш комментарий претендует на исключителькость, уж простите.
Эта система ужасна, чего там...Я ее и не хвалила, писала исключительно о подходе к тяжелой прививке.
Ее мнение, что есть куда более важные прививки, которые часто приходится откладывать из-за этой
Наша тоже была против, говорила, что было много осложнений. По ее словам поэтому и отменили — риск заразиться меньше, чем риск от осложнений. Оставили только для граждан снг и других стран, где туберкулез сильно распространен.у моих двух дочек была индикация, ни одной не делали.
Интересно, местные педиатры новости о безвизе слышали? Они не понимают — кто сюда едет по безвизу и с какими целями? Может здесь ТБ и не было, но скоро будет, его сюда просто привезут.
В Москве пару недель назад была вспышка кори у гастарбайтеров. Нескольких человек госпитализировали по самостоятельному обращению, потом провели принудительный осмотр жильцов хостела, где они жили и обнаружили признаки кори еще у 23 человек и всех отправили в карантин.
В каждом втором посте от вновь приехавшей семьи о поиске педиатра условие — лояльность к отсутствию прививок. Сейчас не прививаться = рисковать.
Согласна. Поэтому я не пожалела, что тбц пришлось сделать. В 2011 году было все спокойно. Прививки из дании чехия отказалась покупать, некоторое время не было никаких. Потом появились новые польские, которые многие врачи не хотели колоть и брать на себя ответственность.
Отменили из-за долгосрочно низкого уровня заболеваемости. Но вот в свете привала всяких беженцев (не важно что не в ЧР), лучше уж прививка, чем случайно подцепить. Да и увы есть страны, где заболеваемость высокая, и оттуда как раз сюда едут многие ... Вот с сайта мин.здравоохранения ЧР
Státy s vyšším výskytem TBC V Evropě: Litva, Moldávie, Rumunsko, Rusko a Ukrajina. Так что риск заразиться последнее время возрастает ... Да в 2010, когда отменяли была гораздо лучше ситуация, но не сейчас ... мне лично было бы страшновато за ребенка. И хорошо, что когда он родился прививка была еще обязательной )))
А так в плане маленького риска заразиться ... вон кори тоже не было несколько лет назад, а сейчас локальная эпидемия уже в Праге ... из-за приезжих ...
Я думаю, родители postizenych ockovanim детей бы были другого мнения. К сожалению, никто не исследует тонкие места, а они у многих есть. Чут что — я не антипрививочник :)). Просто делала только обязательные.
Интересный вывод ... Грамотный )))
Интересно какого мнению будут родители заболевших туберкулезом детей ...
Мы, слава Богу, не заболели. И я — за прививки! Но вот испытать весь спектр чувств от новости об инфицировании ТБ мне довелось. НИКОМУ НЕ ПОЖЕЛАЮ!
Алена, Вы не понимаете всю глубину того, о чем пишете.
И, кстати, вы делаете только обязательные, т.е. родись ваш ребенок до 2010 года, то Вы бы сделали эту прививку? Она тогда была обязательная ...
Думаю, что бы делала. 10 лет назад такой информированости не было, и я сама этим так не интересовалась. Просто шла в кабинет, потому что надо, и молилась, чтобы все было хорошо. Но вот кстати вспомнила, что от энцефалита собираюсь делать старшей, потому что клещей полно.
Какой информации?? Гора того шлака на интернете — это вы называете информацией?
А главное, в отличии от чешских детей вам дается возможность сделать эту прививку своим детям по страховке ... т.е. ваши дети могли бы быть более защищенными от этой тяжелой болезни, а вы нос воротите .... Но это нынче модно, увы увы.
Алла, еще раз повторюсь. Я послушалась рекомендации педиатра, которая сказала, что высокий риск осложнений. Вы даете мне гарантию, что все будет хорошо, и детей, пострадавших от прививок от ТБ нет?
А Ваша педиатр дала Вам гарантию, что Ваш ребенок не заболеет ТБ?
На библии поклялась?
Давайте я тоже повторюсь: в 2017 году в Чехии было 5 заболевших детей (0-4 года) на 100 тысяч. Вы осознаете — сколько это?
С детьми родителей, ищущих лояльных педиатров, в одну песочницу/кружок/детский уголок попасть не боитесь?
Вы по-моему немного ошиблись с цифрами. Ваш источник указывает 4.77 человека на 100тыс. в 2017 году. Педиатр мне гарантию не дала, здесь ее никто не дает. Просто сказала, что вероятность заражения ниже вероятности осложнений.
Так что же Вы у нее не спросили статистику по осложнениям, раз она такая продвинутая?
Вы правы, ошиблась. Много цифр пыталась написать, поэтому ошиблась в пропорции.
Но источник дала, все могут сами посмотреть.

Впрочем, это ничего глобально не меняет)))Это статистика за 2017 год — раз,
два — это выявленные случаи, а сколько их невыявленных и убывших на Родину по окончании 90 дней — бааааальшой вопрос. Как и большой вопрос — сколько народу они после себя оставили инфицированными здесь.
Сам господь Бог никому не даст гарантию ни от чего ... Я лично роль гаранта не замахивалась, только призываю людей думать головой, своим личным мозгом.
Ну вот, соотносить риски — основа рационального мышления..
Не похоже — у вас — если обязательная сделаю, а не обязательная — не буду )))) это не рациональное мышление.
Ну обязательность все же, надеюсь, отражает какую-то серьезность ситуации. А сложности с непривитым по закону ребенком мне тоже не нужны (это тоже фактор). Я рада, что в данном случае есть выбор. От энцефалита — не обязательная, но сделаю..
Вы упускаете из виду то, что прививку отменили из-за низкой численности заболевающих. Это банальная жаба) привить сотни тысяч новорожденных намного дороже, чем вылечить пару сотен заболевших.
Но! Отмена обязательности случилась до введения безвиза, поэтому до того, как будет принято обратное решение должна собраться негативная статистика. Я чуть не стала ее частью. Больше рисковать не хочу.
Вот статистика ЧР по гражданству ТБ за 2017 год:

Источник тут:https://www.uzis.cz/category/tematicke-rady/zdravotnicka-statistika/tuberkuloza-cr
Россия там далеко не основной поставщик, несмотря на численность населения.
По статистике: среди заболевших 5 детей (возраста 0-4 года) на 100 тысяч населения.
Так же, по статитстике, из нововыявленных в 2016 году случаев ТБ — 29 смертельных исходов.
К сожалению, данных за 2018 год пока нет, но есть данные за 2015 и 2016 год. Страны-лидеры по завозу ТБ те же:
А у Вас нет статистики по осложнениям? Чтобы соотнести вероятность и риск в обоих случаях и принять решение? Только, я думаю, ее никто не ведет...
Уверена, что ее ведут. Только мне она не нужна, потому что она не повлияла бы на мое решение сделать прививку.
Я заходила тут в местное Plicní
středisko. Испытала там те же чувства, что в Москве, в туб диспансере. Хотя, нет, чувства были более брезгливыми, потому что в МСК я была в детском отделении туб диспансера, а тут была среди цыган и отребья какого-то.
Желания возвращаться туда у меня не было, поэтому манту и прививку мы делали дома, в районной детской пол-ке. Делали ослабленную вакцину БСЖ-М.
Встречный вопрос: повлияла ли бы на Вас статистика по осложнениям от КПК в плане отказа от вакцинации? Особенно для сына?
Вот, кстати, инфа о вспышке кори в МСК.
Грубо говоря, почти 1, 5 тыщи человек были экстренно привиты.
Что-то я страшно сомневаюсь в такой расторопности у чешских официальных лиц в случае возникновения подобной ситуации. Давайте будем реалистами.
Не обязательная. Обоим детям не делали 2013 и 2018 г рождения.
Отменили в 2010 или 2011, нам как раз не досталось в 2011 году.
Očkování proti tuberkulóze nyní zůstalo jako povinné pouze u vysoce rizikových dětí. Podle vyhlášky o očkování proti infekčním nemocem jde o děti, jejichž rodiče nebo sourozenci, případně člen domácnosti, v níž dítě žije, měli či mají aktivní tuberkulózu. Dále je očkování povinné pro děti ze zemí s vysokým výskytem této nemoci (dítě, některý z jeho rodičů nebo sourozenec, případně člen domácnosti se narodil nebo déle než 3 měsíce pobýval ve státě s vysokým výskytem tuberkulózy). Očkovány musí být i děti, které byly v kontaktu s nemocným s tuberkulózou.
Riziko se zjišťuje hned v porodnici na základě dotazníku vyplněného zákonným zástupcem dítěte. Indikaci k očkování tedy posoudí už lékař novorozeneckého oddělení a případně rovnou informuje pracoviště kalmetizace. Praktický lékař pro děti a dorost, který přebírá novorozence do péče, dostává vyplněný dotazník spolu s propouštěcí zprávou. Pokud je dítě vyhodnoceno jako rizikové, odesílá je na kalmetizační stanici, aby nejpozději v šesti týdnech věku dostalo vakcínu proti tuberkulóze. U dětí, u kterých nemůže situaci posoudit lékař novorozeneckého oddělení, zjišťuje indikace k očkování proti tuberkulóze registrující praktický lékař pro děti a dorost při prvním kontaktu se zákonným zástupcem dítěte.
Я думаю вы об этом?
Дааа, вроде это оно! Типа мы в роддоме заполняли бумаги и там писали, откуда мама и папа. Эта бумага попадает к педиатру, не помню каким образом, но я ее видела.
https://www.mzcr.cz/dokumenty/seznam-statu-s-vyssim-vyskytem-tbc-aktualizace-leden-2019_16724_2465_5.html
Т.е. туб. не входит в комплекс обязательных прививок, это правда. Но этим законом педиатрица наша приперла меня к стене.
Педиатры так перестраховываются. Для внутренней отчетности врача, лучше чтобы у иностранца с 3 стран эта прививка была. Если вы не хотите делать эту прививку, то никто вас обязывать не будет. Максимально испортите отношение со своим педиатром и все.
Я написала отказ, педиатр в справке для садика в графе «обязательные прививки» написала НЕТ, nema tbc. Считаю, что она не права и дело в принципе. У нас все обязательные + 1 не обязательная против мегингококковым инфекциям вроде, забыла уже. Слово Нет ввергло в шок директора садика, куда мы просились в середине года. А та боялась проверок, потому что слово Нет в справке не должно быть. Короче, подумали мы с мужем, что воевать себе хуже, главное могли остаться без сада — из одного ушли, в другой приняли вроде как, держали нам место. Так меня это бесит, что одно слово из 3 букв могло сделать столько проблем. Можно было жаловаться на нарушение моих прав как матери, которая имеет право выбирать для своего ребенка самое лучшее и это Мой выбор, в котором меня дискриминировали... Но система...
Это не система. Это не грамотность вашего врача. Она, по сути, напортачила вам в документе.
И предвзятое отношение к вам, как к иностранцу. Не имела правлюо она писать в обязательных прививках отсутствие необязательной.
Согласна. Если бы это была поликлиника, я бы жаловалась. Но она — s.r.o. Даже наша любимая педиатр, которая ушла на пенсию, взялась нам помочь и повлиять на эту...уговорила ее написать слово Аno, chybi tbc, и был бы порядок. та вроде согласилась, но таки написала Ne. При желании можно было закрутить, но как подумала, что выше могу нарваться на такого же, как она... В других летних садах всем директорам было пофиг на tbc, они открыто так и говорили, им главными были обязательные прививки. Ну да ладно. Прививку перенесли нормально, да и в свете событий в европе она не будет лишняя. Садик в остальном был отличный, не жалеем. Но от педиатОра буду избавляться и накатаю ей привет на znamylekar.cz
Я наделала. Она не обязательна
Мы будем делать в четверг. Сыну 7 месяцев. Меня не правильно соединили когда записывалась на прививку, поэтому мы ее пропустили. наш терапевт нам посоветовала делать ее после полугода, как раз после всех прививок.
Мы сделали в 6 лет. Не зря в скандинавский странах туб. делают к 7 годам, когда иммунитет более менее сформировался и прививка не нанесет вреда. Пользы от нее в этом возрасте как таковой уже нет, но пусть будет.
Так если пользы нет, а куча химии лишней в организм, то зачем ?
По нескольким причинам, хоть я до последнего была против.
У меня у старшего эта прививка стоит из род дома еще. Младшему вообще делать не буду так как не смогла найти источники в которых написано что она эффективна ...
Вакцина польская. Обоим детям делала после обязательных, в том числе и по совету педиатра. После года
Я бы советовала делать именно младенцам.
Старшей сделали в РД в МСК, в первый день жизни. Вообще никаких особенностей не было. Ничего не было: ни капризов особенных, ни тт, болячку вообще не помню, как будто не было ее.
Младшему сделали на пороге трехлетия, в конце августа прошлого года. Подсыхает уже третья корочка, надеюсь финальная. Задумайтесь: полгода заживает ранка от вакцинации. Треш просто.
И еще. Неприятности имеют одну поганую склонность: происходить с хорошими людьми из благополучных семей. Я уже писала как-то о спектре своих чувств, которые мне пришлось пережить после положительной реакции манту у младшего. Просто представьте свои чувства, когда Вам говорят, что Ваш мегадомашний годовасик имел контакт с больным туберкулезом и теперь сам — носитель. Я никому не пожелаю пережить такое. Я тогда почитала посты мам о лечении тб у своих малолетних детей, тяжеленными, токсичными препаратами и прокляла Чехию за то, что здесь не делают прививки от тб в РД. А комментов о вечно дохающих соседях чехах, ктр спокойно заявляли о том, что да, больны туберкулезом, здесь были, и был чей-то коммент о том, что он сам подхватил тб в очереди на поготовости. Я в такие игры не играю. Ни один педиатр потом в тюрьму не сядет и здоровье свое Вашему ребенку не отдаст.