Недобросовестный съемщик.

Пишу для тех, кто еще не сталкивался с темой. Меня тут просветили знакомые, я в шоке буквально.

Если я где напутала — послушала бы с интересом знающих людей.

Узнала с изумлением, что чешский закон стоит на страже тех гадов, которые квартиру сняли, а денег не платят. Квартирный хозяин может конечно ходить и слезно вымаливать, но ему могут просто не открывать. Полиция не поможет. Вот мы дураки, платили за съем пять лет, а могли бесплатно жить.

Далее что? Правильно, суд.

Суд длится годами. И все это время гад живет в вашей квартире (если от большого ума заключен договор на добу неурчиту). Потом через пару лет он может съехать, если вам повезет и денег вам не видать как своих ушей, у таких кадров как правило ничего нет своего и за ними экзекьюторы безрезультатно бегают по всей республике.

Я стала думать, как вообще сдавать квартиру посторонним? Глазами смотреть, кому сдаешь — это понятно, но внешность не всегда выдает таких людей.

Можно заключать договор каждые три месяца? Или как вообще?

А, вот еще — этого мне не рассказали- если он не платит, договор закончен, а он еще и не съедет — то тут как? Тоже через суд?

У нас тут есть наверное люди из юристов и риэлтеров, интересно бы послушать, как оно работает.

kvasy_pingvin · 02 марта 2016, 20:35
288816
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться

из жизни: соседка -чешка сдала свою квартиру подруге,  3кк, новая, ремонт, мебель. За символических 10 000 крон, типа подруга за квартирой присмотрит. Подруга вышла замуж, родила, продолжала жить за 10 000, уже года 3 как живет. Хозяйка попросила ее платить 20 000 в мес (что ниже рыночной цены на 5 000 крон), та отказалась. Уже год длятся разбирательства, воз и ныне там, подружку моей соседки вижу по-прежнему в соседнем окне... Это реальная проблема на практике.

Показать все

в этой истории интересно, заключали ли договор?

Показать все

заключали (точно не бессрочный и не на 10 лет, а на годик-два, т.к. они сами не знали когда им нужно будет вернуться), если бы не заключали, было бы проще...

Показать все

так в договоре ж это вроде прописывают? и кауце для этого берут?и договор обычно на год? т.е. раз не заплатил, в течении месяца съезжай, платится обычно вперед, считается оплатой последнего месяца как раз кауце

Показать все

Да. А он не съезжает. Ваш кауце превратился в тыкву, и выселить урода можно только по суду. 

Показать все

Ничего себе! 

Показать все

на деле все очень сложно, люди с адвокатом уже окло 2-х лет работаю, а те как жили, так и живут и не дергаются, что все во дворе знают эту историю...

Показать все

Ну если договор закончен, то вы просто можете поменять замок и все. Если он позвонит замочнику, чтобы свой замок вставить, то он по идее должен показать действительный договор. Это то, что я слышала, но вообще логично. Наилучший договор — это договор с компанией, которая оплачивает проживание сотрудника, но такие не всегда найдешь... Но если повезло, то подобные сценарии практически исключены.

Показать все

а если он потом скажет, что я обокрала его? Вещи там его, ценные?

Показать все

Во-первых, должен быть составлен грамотный договор, где нужно максимально предусмотреть все риски, с этим связанные. Обычно, увы, народ привык просить так называемые «болванки», а с незнанием закона просто исправляют данные и вперёд... Потом плачевные результаты...

Во-вторых, оплата налогов с аренды квартиры поможет Вам не стать в случае проблем заложником у того самого неплательщика...

С 2014 года настолько много изменений в этом плане, что чтобы описать все детали, Вы сами понимаете, нужно не 5 минут времени...  Просмотрите для информации  §§ 2201-2306... Понимаю, что даже юристу есть, что делать, чтобы разобраться во всех мелочах, но для информации не помешает...

Показать все

Как оплата налогов то поможет? Вот только перед глазами случай, все налоги заплатили. денег за полгода так и не получили, выехали гады только по окончании договора. Интересно вон выше пишут, что можно тогда замок сменить?

Показать все

Оплата налогов, как дополнение к грамотно составленному договору поможет в том, что Вы не будете бояться обратиться за помощью в случае надобности в суд, например... Ситуации бывают разные и никогда не знаете, насколько непредсказуемой может быть та или иная ситуация...

Показать все

Вопрос не в том, бояться или не бояться суда. Разумеется все налоги надо платить, переходить улицу на зеленый свет и чистить зубы тоже надо.

Когда суды идут несколько лет, лучше разбираться как-то легально, но без них. Вон внизу придумали умное, отключить свет, например.

Показать все

Во первых, что бы отключить свет нужна очень весомая причина, коей неоплата аренды не является. Снимут электромер после третьего уведомоения о не оплате электричества, а это как минимум 2 месяца.. Вместе с тем на договоную сторону (на кого записан договор о поставке эл-ва) выписываются штрафные санкции. Переход от одного поставщика к другому тоже не вариант, т.к. 100 пр электрооборудования принадлежит в Праге PRE а не в Праге CEZ. Если бы шел разговор о частном дрме может быть сработало требование об отмене поставки эл-ва в связи с использованием альтернативных источников. 

Показать все

Если вы не платите за эл/газ, то вам отключат их поступление, как платится аренда никого не интересует. Если вы не подписали «льготную цену», то можете по собственному усмотрению окончить получение эл/газа, естественно с соблюдением условий компании поставщика.

Показать все

Все решает грамотно составленный договор и понимание его пунктов. А на практике... все хотят экономить. Владельцы на услугах проверенных агентств, арендаторы тоже ищут на прямую... а на выходе болванка скачанная из интернета, или как вариантипредоставленная «маклером-без офиса», скачанная им оттуда же.  Зато потом уже не секономить на адвокатах,  которые стоят дороже услуг агентства. Но кто об этом думает. Так что нет ничего страшного в аренде, с грамотным договором.

Показать все

Вам конечно виднее, но если не платит и судиться, то все тоже, рк не участвует. Свекровь выселила таких жильцов только отключением эл. и снятием счетчика.Даже суда не потребовалось.

Показать все

о! а вот и опытные бойцы. Которые не верят в животворящую силу РК. Я кстати тоже не верю.

Расскажите поподробнее, как можно отключить электричество? снять счетчик я могу у своей квартиры? Или электрик может? И  - тонкий момент — электричество обычно записано по договору на жильца.

Показать все

Можно договор аренды составить с условием «перефактурации» эл. газа, т.с.  на всякий случай. Счетчик снимает сервисная компания. РК в Чехии не несет никакой ответственности за платежеспособность жильца.

Показать все

Перефактурация — это как?

Показать все

Это когда квитанция на оплату эл/газа приходит на имя владельца жилья, который к оплате квитанцию передает жильцу. Нет оплаты «отрезают» энергоносители, и недобросовестный квартиросъемщик уходит. Долги можно вымогать в суде, но хоть квартира сразу свободна.

Показать все

класс. Красиво, да

Показать все

Читала про одну ситуацию, когда там все отрезали, и свет, и воду, а людям пофиг.

Показать все

Ничего нет на 100%, но снизить риск можно.

Показать все

это о наших соседях, ради интереса написала ей как обстоят дела на данный момент. 

Показать все

уточнила — суд идет, уже второе слушанье, судья на стороне потерпевших, но еще не факт. что все решится в их пользу. Замки сменить не могут — т.к. те подадут трестни ознамени — незаконное вторжение (это при том, что договора не было, была договоренность, как выяснилось). 

Показать все

то есть вообще в мою квартиру может вселиться кто угодно??? и жить сколько захочет пока я его не выселю по суду??? Даже и без договора?

Показать все

Да.

Показать все

Класс!!! Непонятно, как бороться только.

Показать все

ага)))) 

Показать все

не поленитесь, почитайте просто на досуге параграфы, которые я написала к комменте наверху... Вы много чего узнаете интересного... )))))

Показать все

Мария, спасибо большое — я не поленюсь.

Показать все

Я — юрист по образованию, поэтому довольно тщательно слежу за всеми изменениями не только, связанными со сферой деятельности, но и в действующем законодательстве в целом... Вы не слышали моих матов, когда я пыталась разобраться с новым гражданским кодексом от 1.1.2014... Чуть ли не во всех сферах- абсурд... На тот момент я пробирала вопрос по завещаниям...

Показать все

интересно чем руководствовались когда такое принимали...

Показать все

Значит, кому-то выгодно.

Показать все

Очень преувеличена важность реалиток ... Мы покупали квартиру недавно, так маклер вообще плавал в вопросах юр. оформления, был адвокат, который все составлял, в результате сделал ошибку, из-за которой запись квартиры в кадастре продлилась на месяц ... т.е. пришлось отзывать заявление и подавать заново ... более того мне пришлось самой выяснять что и как надо сделать, чтобы процесс не затянулся  ... и настаивать сделать так как я говорю, иначе процесс был бы еще более длителные (месяца 3), хотя и маклер и адвокат говорили — это не надо делать, кадастр сам признает свою ошибку ... хотя ошибка была адвоката и кадастр ни при каких условиях такое не напишет ... еще и пытались на нас спихнуть — чтобы мы написали в кадастр бумажку, которая не соответствует действительности. 

В общем в случае с недвижимостью нельзя полагаться на «специалистов», надо все читать очень подробно самому, в том числе и законы, к большому сожалению. 

Показать все

ППКС. Все эти агенты по недвижимости в основном просто ужасающе непрофессиональны. Люди идут к ним, так как предполагают, что они больше знают, а они на самом деле в 99% случаев только больше болтают и делают вид. А денег хотят вполне реальных. Опыт был и в РФ, и здесь — все как на подбор бестолковые. 

Показать все

Однозначно, всегда об этом говорю.. Все тут очень непрофессионально, нужно самим разбираться.

только сейчас набегут реалитчики и будут нам доказывать кто тут непрофессионалы))

Показать все

Соглашусь про реалитки. Толку от них ноль и заинтересованность одна, получить свои деньги побыстрее. Продавали квартиру без реалитки и с реалиткой, так вот без реалитки все было быстро, конструктивно, общаться напрямую с покупателем эффективней в сто раз, чем эти тройные согласования и переговоры. Сами делали все документы, проверяли договора, вносили нужные пункты. Зато недавно продавали с реалиткой, вынесли все мозги. Прочитала договор внимательно, говорю мне не нравится этот, этот и этот пункт, он на меня смотрит: «вы юрист?», я говорю:«не юрист, а что, чтобы разбираться в пунктах договора и осознавать их последствия, нужно быть непременно юристом?» У нас, говорит, стандартный договор не вы первая, не вы последняя. Я говорю, меня это не интересует, сделайте так как мне нужно. Вообщем как только деньги пришли им на счет, кинули они нас и даде не пришли на передачу квартиры, хотя должны были.  И были таковы.

Показать все

А договор-то чем поможет?
Что в договоре из интернета написано, что можно не платить и жить дальше?

Нет, там также написано, что платить воворемя надо, а если не платите, то съезжаете.

Показать все

Личный опыт. Квартиросъемщики были молодые чехи. Сначала жили тихо, платили исправно. Потом перестали платить и стали жить громко)))) Соседи нам стали сообщать, что уже не раз вызывали полицию. Я позвонила девушке, узнать что происходит. Она сообщила, что с парнем уже не живет, и ей могу вопросов не задавать)) Парень тем временем находился в Швейцарии в командировке, я начала общаться с ним.  И тут началась такая Санта-Барбара.... Девушка решила своему парню за что-то отомстить, и! через FB созвала народ на вечеринку в нашу квартиру)) Соседи звонили нам, вызывали полицию, там был полный bordel. Полиция особо ничего не могли сделать так как она в квартире была легально, согласно договора... 

В общем мы составили výpověď, сменили замки (в понятые позвали соседей), все подписали. Мальчик вернулся, позвонил нам, что не может попасть в квартиру.  Мы приехали, он оплатил все задолженности, кауце мы тоже с него взяли, за испорченные вещи. 

Вот такой опыт. 

Показать все

а как соседей в понятые? Это уже законно, так менять замки?

Показать все

Да, законно. Они нарушали правила проживания по договору. Соседи нам сильно помогли. главное все с документами делать. не просто так приехал и ввалился в квартиру, так нельзя)

Показать все

а кто составлял документ, по которому вы сменили замки? Юрист или сами?

Показать все

Да, дополнение. Сдали через реалитку. Все проблемы решали сами)

Показать все

Разумеется, что подобное отношение к реалиткам было ожидаемо. Но во первых мы все с нетерпением ждем прихода 2017 года, когда в силу вступит закон о обязательной аккредитации (экзамене на знание законов рынка недвижимости), а во вторых об обязательном страховании ответственности своей деятельности, что разумеется качественно почистит ряды нерадивых маклеров, которые наносят большой ущерб профессии.
Во вторых, разумеется все можно сделать самому. И вылечить заболевание, вместо обращения к доктору, ведь тот может оказаться троечником мед. института. Можно попытаться самому совладать с вопросом, почему ребенок не...... , вместо обращения к воспитателю, либо психологу. Можно наверное и бомбу ядерную самому собрать (лично знаю одного электронщика, который такой же электронщик, как я танкист, но в интернете, тем более в ютубе, столько всего есть....) вот и чинит.
Как хороший пример —

Alena AVI  03.03.16  новый
Да,
законно. Они нарушали правила проживания по договору. ........

Alena AVI  03.03.16  новый

Да, дополнение. Сдали через реалитку. Все проблемы решали сами)

То есть сдали через реалитку, договор реалитка подготовила грамотный, что и помогло с решением вопроса... ну и разумеется реалитка (психолог, адвокат, доктор) не могут нести 100% ответственности за то, что происходит в дальнейшем. Для этого есть страховые компании.

Живите своим разумом, но в вопросах, где вам могут помочь специалисты (по рекомендации, по знакомству, но специалисты), лучше обратиться к ним.

Показать все

Тут полностью согласна, договор был грамотный. Про заключение договора я написала, как факт. Что решали сами. Может быть мне и хотелось, чтобы меня водили за ручку, и все сделали)) Но пришлось самой. И опыт я получила замечательный)) через год проживания в ЧР. Кстати, следующего клиента нам нашла опять реалитная компания, и скажу вам хорошо и отлично нашла) Хорошие порядочные люди, сегодня уже и друзья) У меня есть опыт поиска самой, тяжело и страшно, но тоже ттт))) И есть опыт работы с реалитными компаниями. Жили чехи две семьи, украинцы и русские. Из четверых не повезло с одними) Беру как опыт.

Показать все

Поддерживаю... О грамотном договоре я писала выше и о болванках тоже...Я не имею никакого отношения к РК, но недобросовестных «профессионалов» можно встретить в любой области и не надо всех затачивать «под болванку»...

Показать все

На нашем многолетнем опыте могу сказать, что бизнес со сдачей квартир-это рулетка. Никогда не угадаешь, как повернется. Был и печальный опыт, и не раз и в тоже время иногда относишься к претендентам с опасением, а оказывается все просто замечательно. Сдаем всегда через реалитку и договор составляет специально адвокат. Последний печальный опыт- нашу квартиру которую мы сдали в аренду двум врачам с Франции, наши арендующие стали сдавать дальше как апартаменты и соответственно разбирательства и с ПРЕ и с СВЕ дома( что проживают не те люди о которых мы сообщили). Долго описывать всю историю  и наши мытарства  - кстати если вы перевели электричество на арендующих, вы никак не сможете его отрезать. Закончилось все обращением к адвокату, который проконсультировал, что пока не закончится договор-практически ничего нельзя сделать. Поменять замки — это глупость, потом появляется вероятность  уже вас перевести в обвиняемые. Только по окончанию договора и именно со специальной фирмой (а не с соседями) которая занимается этим официально с видео съемкой, с перечислением всего что в квартире находится вы имеете право поменять замки.  Советы от адвоката — заключать договор на как-можно меньший срок, и потом перезаключать. Оформлять электричество на себя, чтобы была возможность отключения (хотя у нас был опыт подключения жильцами к розетке в подъезде!!!). Искать порядочных жильцов (хотя как я уже писала раньше-рулетка). Ну и в заключении сказал что пронайм быту — ризиковы бизнес, как будто есть бизнес без риска. Спасибо изменениям законов от 2014 года!

Показать все

Наконец-то вижу коммент человека ( помимо vasbyt) , который адекватно описал то, что происходит на самом деле и согласно закону... В некоторых комментах увидела столько беззакония,  но спорить-то всё равно бесполезно, поэтому и не стала этого делать...  Да, печально много вещей после нового обчана ( как называют многие чехи NOZ после 2014 г.) и не только в плане сдачи в аренду жилья... Такой же ужас во всём после этих долбаных изменений в ОZ...

Показать все

огромное спасибо за толковый разбор. Особенно интересно, что такие за фирмы, которые ведут фотосъемку и меняют замки. Как называется такая деятельность? Что гуглить?

Показать все

ответила в личку

Показать все

Странно, но почему полиция в свидетели может соселей брать а обыватеоь должен кому то платить. Двое независимых свидетелей достаточно. Либо ссылку на обратное в студию

Показать все

к вопросу суда...чешка-соседка из нашего дружства жильцов добилась таки решения суда по своему вопросу, приходила выселять жильца, с ней были полицейские...молодой чех вышел ее встречать с битой, увидев полицейских, биту отложил, сел на входе и заявил, что уезжать отказывается. Полицейские подняли руки и сказали, что увы, силу применять не могут. Так и ушли все ни с чем. Отчаявшейся хозяйке полицейские посоветовали дождаться, пока съемщик не отойдет куда-нибудь, перевезти его вещи и поменять замок, и тогда если он будет ломиться — то да, они помогут.

Показать все

отличная история. Еще  бит нам не хватало.

Показать все

самое грустное, что и такие подводные камни бывают, о которых даже не задумываешься...у подруги мало того, что жилец не платил, так еще и экзекуторы за его долги за телефон или что-то еще, уже точно не помню, опечатали всю мебель (включая все на кухне — плиту, холодильник) в ее квартире, и она потом бегала по судам, доказывала, что квартира сдавалась с мебелью и т.д. Кроме того, они стали ей звонить и угрожать, что она должна эти долги им компенсировать...Я помню, что была тогда в шоке, не знала, что такое может быть...оказывается, считается по умолчанию, что в месте трвалего побыту все жильца, если иначе не прописано в договоре.

Показать все

Прибавим ночных кошмаров сдающим квартиру!!! Ура!

Показать все

Не, про трвале быдлиште не совсем правда, но экзекуторы этим обычно страшат и никого не спрашивают.

Показать все

Вход

Email


Пароль


Нет учетной записи? → Создать аккаунт очень легко
Забыли пароль? → Восстановите доступ