Где в мире лучшие садики? ) А школы?

Давайте флудить и обсуждать. Прочитала Французские дети не плюются едой и восторг по поводу описания садиков..

Tulula · 20 января 2018, 23:33
47683
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться

Школы лучшие в Финляндии.

Показать все

Я читала книгу по поводу системы воспитания во Франции в сравнении с американской. Так вот во Франции достаточно жестко воспитывают детей, по крайней мере, по сравнению с Америкой. Поэтому едой не плюются). А чтобы пойти работать воспитателем в детский сад, там надо пройти очень серьезный конкурс. И зарплата воспитателя высокая. Книгу написала американка, которая переехала во Францию.

Показать все

А на практике знакомых и друзей строгой фр.систему вообще не назвать. Скорее в России больше строгости и муштры, чем там. А про еду, у меня тоже есть такая книга, а на практике французские дети, также как и чешские едят всякую ерунду. У них также все любят макдак  , много толстых и прочее. Это стереотип, что все они съели лист салата и отварную свеклу в соусе из петрушки и пошли спать. Другой вопрос, что сама фр.кухня поздоровее и выбор продуктов во Франции прекрасный

Показать все

Ну так это с чем сравнивать)). В России, конечно, много муштры. Но автор книги приехала из Америки, воспитывала детей более свободно, но, соответственно, они у нее были более капризными). Про еду — да , в книге тоже об этом есть, что французских детей пытаются приучать к овощам и здоровому питанию. Ну, значит, в жизни все не совсем так))).

Показать все

Был опыт  украинского садика и от знакомых украинской и русской школы. Не хочу.  Такой подход  зубрежки и массовых репетиторов -мне не подходит. 

Знакомая есть в Китае.  Там с малых лет это работа.  Что садик, что школа.  Причем как работа  физическая, так и умственная.  Есть сад, огород, много уроков, много проектов.  В принципе очень интересно, но наблюдать со стороны. 

Есть знакомые в Японии.  Садик и школа -это очень консервативное место, с четкими правилами.  Очень много удивятся внимание психологической части, комфорту, причем не только детей, но и родителей.  Есть время на кружки и разные интересы.  

Мой опыт Чехии.  Садики тут потрясающие. Ну как минимум наш.  Очень много поездок и экскурсий, прогулки в любую погоду, отличная еда.  Детей учат самостоятельности. Очень интересные задания и темы были.  И еще, учителя с удовольствием поддерживают детей в играх или заданиях.  Наши печатали газету каждый год.  Или, когда дочка принесла компас в садик -они вмей группой  шли на северный полюс.  Причем  учителя подключились  и даже пани кухарка рассказала и показала, какие продукты можно и нужно брать.   

Школа.  Опять таки, у нас намного не стандартная школа. Чуть на американский манер. Что хорошо -у нас была не каллиграфия, а другое письмо.  Много сохранило нервов  времени.  Дочка сейчас пишет нормально,   а каллиграфия у нее для особых случаев.  Учат работать не только одному, но и в команде.  Со всеми последствиями.  Очень много внимание уделяют чтению.  Нет обязательной литературы (для меня плюс ), есть рекомендованная. Много проектов.  С определенного момента  школа учит работать на себя, не на класс, и создает условия конкуренции.   Есть разделение 

Показать все

Отличная еда в садике? ?? У вас наверное сад особенный.  В гос садах, тут еда одинаковая.  Полевка, брамборова каша, помазанка и т. д...   вот моя подруга в Польше и еда там у них в садике и школе реально хорошая.  Фреши, фрукты на выбор, лосось два раза в неделю. . . я 

Показать все

во-первых.  у нас садик сам готовил. всегда.

да, на завтрак были бутерброды с помазанкой.  ничего страшного в этом не вижу. это не была рама или подобный бред.

обед всегда был свежий. обязательно суп. причем, второе ты мог не есть, но суп скушать обязательно. супы были как плотные, так и легкие.  на второе была и чешская кухня, был и лосось, и капрезо, и ризотто и спагети с разными соусами. Рыба была точно обязательно в меню. фреши — не вижу в этом показателя здоворовья и хорошей кухни.  фрукты — всегда были. и да, овощные салаты тоже. 

в картофельном пюре тоже нет ничего страшного не видела. в садике всегда это было сделано из картошки. а не из пакета. 

Ваша подруга в гос садике ребенка отдала? сколько платят за еду?  

в школе кухня массовая, заказывают на две школы. и это ужас. но, что хорошо

- можешь выбрать из трех вариантов- один мясной, второй вегетарианский, третий без глютена ( ну как минимум стараются)

- обычные кнедлики заменили на целозерновые. тоже плюс.

- фрукты в школу — всегда!  свежие, фрукты или овощи.

- убрали буфет.

застала садик на Украине. вот честно — если в один день макароны с мясом, на второй будет или макаронная запеканка или молочно макаронный суп. ( ну не выбрасывать же). очень сладкие запеканки.  манную кашу — тоже не считаю мега полезной для ребенка. о рыбе в садике — нет, не слышали. 

Показать все

Моя подруга ничего не платит , садик гос. За еду копейки . В нашем саду тоже сами готовят. Суп воняет на весь садик, одежда пропитывается так , что просто ужас... Остальные блюда которые имеют такие красивые названия,  из перечисленных , ничего общего с тех что дают не имеет. У нас в садике тоже все эти названия есть и на этом точка)))  не буду вдавятся в подробности, Вы и сами понимаете , что спагетти не твёрдых сортов, и соусы не из того что хотелось бы... У каждого свои вкусы , не спорю. Мой ребёнок из всего , что дают в садике съедобным называет только хлеб с мясом и иногда куриную грудку ( вернее кусочки ))). Остальное я бы есть не смогла ...За 6 лет , мы посетили садиков 10 ... могу сказать , что в некоторых садиках , в частности русских, были такие съедобные блюда как : сырники, блинчики, гречневая каша ...

Показать все

Ну, понятие копейки у каждого разное.  Кому-то может и 50 баксов копейки. 

Почему, если вам не повезло с кухней, вы думаете, что везде плохо готовят? Я говорю, что в нашем садике готовили отлично, в школе готовят — кошмар.

1. Суп не вонял, одежда не пропитывалась .Хотя кухня на первом этаже, и когда приводила дочку в садик, аромат чувствовался. но это аромат!

2. У нас если написано — капрезо- то будет капрезо. Если написано гуляшь — будет гуляшь. В чем не соответствие? Да, на кухню приглашали, и пани повор гордилась своей кухней. 

3. Почему не из твердых? Соусы были не готовые.  Опять таки. у нас маленький садик, две группы. и готовили всегда сами!

4. Мой ребенок в садике ел всегда, добавку просил. И ее слова, «пани кухарка готовит так же вкусно, как и ты». 

5. Ваша последняя фраза, подтверждает только то, что для вас вкусна только привычная, русская еда.  Ну а мы говорим, о чешском садике с чешской кухней и чешскими традициями.

Показать все

Я не русская , не знала что гречка , блины и сырники -это русская кухня). Я люблю простую вкусную еду. Да, супы признаюсь, едим только перетертые французские , потому что только туда могу всунуть все то, что детей не упросить скушать ( сельдерей , стручковую фасоль, брокколи , брюс.капусту) . 

Показать все

я не говорила, что русская или не русская. не хотела писать -кухню советских стран.

ну так может проблема не в том, что плохо везде готовят, а в том что вы избирательны в еде? у меня дома — суп обязателен. дочка сельдерей ( в супе и салате, вареный), фасоль, брокколи  — съест с удовольствием. а еще буряк, шпинат и моркую капусту.  ( чем убивает в школе всех, когда это берет как свачину). 

Показать все

Хорошо..( я про дочку) у меня младший чисто молочный , а старший чисто мясной)) . Соответственно ни чьи желания в садике не удовлетворяются . 

Показать все

ну так с этого и надо было начинать.

садик не может подстраиваться под каждого конкретного ребенка.  я думаю это надо понимать. но можно разговаривать с садиком, если есть показания к диете или еще как-то, чтобы ребенок носил свою еду.  

Показать все

Вы знаете садики где дают кашу на завтрак ? ( не манную )

Показать все

я не считаю кашу на завтрак — хорошей традицией. да и вообще кашу.  

Показать все

А что по вашему ребёнок должен есть на завтрак в 3-5 лет ? 

Показать все

мой ребенок ел как раз творог и запивал молоком. не вижу ничего страшного в бутербродах на завтрак, в овощах или супе. 

честно, вот я бы лично убрал все каши, сырники, запеканки, бутерброды, макароны.  оставила супы, овощи, мясо, рыбу, молочку в чистом виде, рыбу.  

но увы, это мечты.и я прекрасно понимаю, что это затратно как по финансам. так и по времени. 

Показать все

У нас или каша , или омлет, ( тосты с маслом , джемом)  или блинчики, оладьи , сырники к этому всему по утрам чашечка какао. Если проспали , просто пьют какао с печеньками или коржиками .

Показать все

омлет да. каши- нет.

оладьи, блинчики, сырники — все это сладкое и жаренное. я тоже не даю. сырники у нас десерт.  

а чем лучше коржики или печенье, бутерброда с хорошей помазанкой ( в идеале домашней), или паштетом? или просто с куском вареного мяса? почему на кашах в детстве — мир клином сошелся? 

Показать все

Эээ... о каких кашах мы говорим ? Мой ребёнок в 3 года ест кашу Нутрилон , там есть все то , что нужно ребенку . Коровье молоко я детям до 3 лет пить вообще не давала . Творог есть и запивать молоком кстати не очень, если на то уж пошло . Это раз . Второе у кого какие цели -это два. У вашего ребёнка как с наличием жира ? У нас с ним не очень ( не добор) а на жире простите наши почки висят ( волокна называются )  и три это конечно же возраст , Ваш ребёнок, я так понимаю в два раза старше , если на больше и балле ом занимается ? Так вот , скажу Вам как МС худ гимнастики . Мне так не хватала сахаров и углеводов , что из за этого у меня руки на тренировках тряслись и сознание терялось не один раз. На сельдереях, и капустке далеко не все проживут ( без последствий ) 

Показать все

так уточняйте о каком возрасте идет речь. тут в садиках идут с 3-4 лет.  и говорим мы о еде в садиках. и вот честно, каши нутрилон в этом возрасте не нужны. 

опять таки. вот еще один факт.  у вас дети с низким содержанием жира. у меня ребенок нормальный.я говорю о нормальном, средне статистическом садике и нормальном средне сатитстическом ребенке.  а вы мне аргументируете с точки зрения ребенка младшего возраста или с точки зрения ребенка, которому нужна спец диета.  

опять таки. мы сравниваем не сравнимые вещи.  так, что давайте этот разговор закроем. 

пс. да, сахара перед тренеровкой — согласна. и после.  но не каждый день просто так. 

Показать все

У меня обычные дети , которые любят вкусную еду. Не пьют молоко и вообще ничего кроме воды . Мясо кушают ,без всяких там коричневых подлив и не жаренное . Картошку едят , но не пюре. Рис любят но только тот , который идёт на ризотто carnaroli он имеет определённую консистенцию после приготовления . Супы только перетертые . Рыбу едят запечную . Фрукты ,без кожуры. И т.д... ничего из этого списка нам не попадалось . Даже обычные блины, оладьи или те же сырники ну почти никто не делает в садиках. Много есть детей которым дадут тарелку творога и они Ее съедят ? Наверное 12 летней можно объяснить, но в 3-5 лет врятли ... 

Показать все

хорошо. у вас такие дети, у меня другие дети. по вашему мнению — садиков с хорошей едой не существует, я говорю- что в садике моей дочки кормили хорошо и вкусно.  вы почему-то пытаетесь меня убедить — что это не правда, или что мы едим, простите, помои.  к чему это?? 

Показать все

Я этого не писала . Как и то , что таких садиков не существует . Я писала только то, что обычная чешская традиционная еда , или обеды которые предлагают чешские садики , в большинстве случаев , очень трудно назвать вкусной и здоровой ! А Вы чего-то на свой счёт все берёте . 

Показать все

я написала, что у нас была вкусная пища. и я с считаю  это еду нормальной. все. вы начали мне говорить, что это не так.  

я ничего не беру на свой счет. 

Показать все

а меня муж заверяет, что только наши такие капризные))) только с супами у нас наоборот — только прозрачный бульон 

Показать все

Я так понимаю не в садиках и не в обедах счастье, а в том что детей есть приучили :)))

Мое чадо есть просто все и кнедлики, и брокколи, и сырую(а уж тем более вареную) морковку и мяса побольше и молока с кефиром, а вот сладости не очень, хятя те в свободном доступе. А если в какой то прием пищи ему что то не хочется, то в следущий съедает то, что не приколочено.

Показать все

Вот.  Согласна 

Показать все

Вот молоко, кстати, в саду наш пить не мог вообще, это да. И напиток под названием bila kava ))) Пил воду или чай. И наш и мясной и молочный и овощной ... так что в школе сейчас часто трудно выбрать ему — и то вкусное и это.

Показать все

:-) значит точно у вас отлично готовят! 

Показать все

Хлеб с маслом, сори. ))

Показать все

меню садика на следующую неделю. ну или кусочек меню, что нашла.


Úterý 23. 1.
přesnídávka chléb, pom. z file, paprika,



káva Caro, ovoce (1, 4,7)



oběd pol. kuřecí vývar s celestýnskými nudlemi
(1, 3,7, 9)


pečené
kuře, rýže basmati, listový salát, čaj
(1)



svačina banánový pohár s jogurtem, raciolky, čaj,
ovoce
(7)




Středa 24.
1. přesnídávka chléb, pom. masová, okurka, bílá káva, ovoce



(1, 7)



oběd pol. hovězí vývar s obrázky (1, 9)



kotlety na žampionech, br. kaše, obloha, čaj (1, 7)



svačina rohlík, pórková pěna, paprika, mléko, ovoce (1, 7)




Čtvrtek 25.
1. přesnídávka chléb, pom. máslo, debrecínka, okurka,



káva Caro, ovoce (1, 7)



oběd pol.  bramboračka s kuskusem (1, 7,9)


losos se
sýrovou omáčkou, špagety, parmazán, čaj
(1, 4,7)



svačina šlehaný tvaroh, piškoty, čaj, ovoce (1, 3,7)



Pátek 26. 1.
přesnídávka lámankový chléb, pom celerová, rajče,
mléko,
ovoce (1, 7,9)
oběd pol.
květáková (1, 3,7)


fazolový guláš, chléb, čaj (4, 7)


как видите и лосось есть, и творог, и овощи, фрукты. 

Показать все

Мила, у нас в саду (обычный гос) вполне нормально кормили, готовили прямо там. Ребенку ел хорошо, каких-то вредностей не было. Обычная еда. Фрукты были каждый день, пить — вода, молоко, чай. Фрешей кстати в саду не хотела бы ... не понятно как на них среагирует ЖКТ ребенка. В школе вкусно кормят, как говорит ребенок. На выбор 3 блюда, выбрать можно всегда по вкусу. Готовят тоже в школе. Вот пример — меню на завтра přesnídáv. и svačina это кто свои перекусы не дает, а заказывает в школе. Я из дома даю.
přesnídáv.Houska s máslem a vařeným vejcem, bílá ředkev polévka Bramborový krém s pórkem oběd 1Tuňák s rajčatovo- bazalkovou omáčkou a těstovinami oběd 2Vepřová játra na cibulce s dušenou jasmínovou rýží oběd 3Fazolky na kyselo s vejci a vařenými bramborami svačina Koláč mákem a tvarohem, mléko

Показать все

классно у вас. 

Показать все

наш обед.  но честно, съедобного тут мало 

Na tento den již nelze objednávatPolévkaSicilská rybí s krutonky


Menu 1 Krůtí prsa na žampionech, rýže
Menu 2 Smetanové brambory s brokolicí a šunkou
Menu 3 Kachna v šouletu
Zákusek/NápojMléko, čaj
 OdhlášenoÚterý, 23. 1. 2018
Oběd

29 Kč

PolévkaBramborová
Menu 1 Rýžová kaše s ovocnou omáčkou
Menu 2 Čočka s tofu, okurka, chléb
Menu 3 Zeleninový talíř se sýrovým salátem, klíčkový rohlík
Zákusek/NápojPřesnídávka, kakao, čaj
 OdhlásitStředa, 24. 1. 2018
Oběd

29 Kč

PolévkaZeleninová s vejci
Menu 1 Segedín, celozrnný knedlík
Menu 2 Kukuřice na smetaně, brambory, pribináček(bez masa)
Menu 3 Ostroun americký(ryba), bramborová kaše, kompot
Zákusek/NápojČaj, sirup
 OdhlásitČtvrtek, 25. 1. 2018
Oběd

29 Kč

PolévkaZ fazolových lusků
Menu 1 Vařené hovězí maso, brambory, dušená zelenina
Menu 2 Špagety s pórkem, (špagety smíchané s pórkem a žampiony), sypané balkánským sýrem
Menu 3 Karbanátek, bramborový salát
Zákusek/NápojOvoce, čaj, sirup
 OdhlásitPátek, 26. 1. 2018
Oběd

29 Kč

PolévkaSlepičí s celozrnnou rýží
Menu 1 Paprika plněná masem a cizrnou v rajské omáčce, těstoviny
Menu 2 Dušená vepřová játra na cibulce, brambory
Menu 3 Fazolový hrnec s vepřovým masem, chléb, (směs masa, fazolí, zeleniny a brambor)
Zákusek/NápojMix sladkostí, čaj, sirup
 Odhlášeno

Показать все

Про фреши согласна. Польза от них сомнительна. 

Показать все

Я думаю , что в школах частных или получастных еда всегда вкуснее. ) С садиками как-то не везёт или еда не вкусная или ни черта не делают. 

Показать все

Возможно ... но при этом цена обеда как в гос примерно — 31 крона.  Понимаю, если бы за еду больше платили, а так цена та же. Единственное во многих школах как я понимаю привозят еду, а не готовят, в нашей же готовят в школе. 

Показать все

в гос дешевле.  

сейчас платим 29, до этого было 25 крон.

да, многие школы( и даже гимназии), ставят себе в плюс и гордятся, если у них своя кухня. 

Показать все

На намного дешевле — на 2 кроны )))) 

Показать все

ну.. опять таки, если у тебя массовые закупки, то 2 кроны имеют значения.  смотри, если грубо говоря 2 класса. по 25 человек в одной параллели. и берем с 1 по 5 класс. то это.. 500 крон разницы. в деть.

с первого по пятый класс мы платили 27 крон . итого, разница в 1000 крон. в день.  и да, это существенно. 

Показать все

вторая часть

Есть разделение ....вылетело из головы на что. Вспомню, напишу.

Очень нравится, что углубленное изучение чего либо, фактически, начинается после 9 класса. А не с первого, когда это выбор родителей. Очень нравится, что последние два года гимназии — сам себе собираешь профильные предметы. Нравится, что экзамены на поступление весной, а не летом. Нравится, что остается много времени на кружки и интересы.

Дальше — американская система. Ну, что дети там распущенные и невоспитанные — это миф. Опять таки — там безумно много зависит от того, в каком районе школа.  Попасть в школу не по прописке- просто не реально.  

Очень нравится, что в школе море проектов.  Половину обучения ученик делает сам. Очень большая самостоятельность нужна в школе. Уже в средней школе( после 5 класса), можно выбирать себе дополнительные предметы. Куча практической работы. Очень поддерживается, увлечение мимо школьные — спорт, музыка, танцы и тд.  Причем на столько, что это все учитывается при поступлении в колледж 

Показать все

Какая у вас школка или садик? если не секрет, поделитесь пожалуйста

Показать все

конечно не секрет.

и школа и садик гос, на Прге 6.  Школа -намнести свободы 2, а садик при ней — Тихонова улице, тоде Прага 6. Вот сайт.

https://www.zs-ns2.cz/

Показать все

надо попробовать туда прихлашку подать, если не срастется тот, куда планируем. 

У еда в саду — выбрать невозможно и, что меня убивает, сладкий какой-то фруктовый чай.... ужас, я просила давать дочке только воду, но воды нет иногда, чай только с сахаром... она дома пьет исключительно зеленый и только рассыпной всю жизнь, а там вынуждена пол дня сидеть на этой сладкой воде. 

Показать все

о садике? он очень маленький и берут только по прописке. но попробуйте конечно

у нас в садике тоже одно меню. вода всегда была. в группе. про чай не помню. ( ой, у нас в украинском садике был чай ужасный.. противный и страшно сладкий. после него кока-колла — вообще без сахара казалась. и еще вонял, как старый застоявшийся. бее).

Показать все

Я с садиком договаривалась — приносила бутылочную воду т.к. на чаи была аллергия, молоко и какао он не пил, а из-под крана воду тоже не признавал. 2-3 раза в неделю приносила 1, 5 литра воды  и он сам когда хотел ее пил.

Показать все

в моей памяти)))

Показать все

Сменили 4 садика по разным причинам. Был один, на мой взгляд, просто идеальный для моего ребенка — частный монтессори. Был просто ужасный государственный в Праге 10, откуда бежали роняя тапки, еще два были тоже частные, нормальные — не идеал, но и не ужас-ужас. С едой везде было более или менее нормально, сын любит как русскую, так и чешскую кухню, часто ел с добавкой и дома нахваливал, как вкусно в саду кормили.

Показать все

У меня был личный опыт только с чешскими садиками и российскими.  Не понравилось только в одном частном садике в Чехии. Зависит, мне кажется, больше от персонала, чем от локализации или формы оплаты. В российском садике сильной муштры не увидела, но нам повезло с воспитателем и нянечкой. Люди на своем месте, любящие детей. 

В государственном чешском сейчас все устраивает, в старшей группе более жесткие требования, но они нужны, я считаю. Все-таки их готовят к школе, где требований и нагрузки будет больше. Повторюсь, важен человек. Воспитатель, которому важен результат и который радуется успехам ребенка. Повар, который гордится своей работой и ты от ребенка слышишь, что вкуснее пани кухаржки готовит только бабушка. 

Показать все

У дочки в чешском садике в деревне очень хорошая кухня и еда. как по моему мнению и готовит кухня школьная, туда же детсадовские ходят кушать, фрукты каждый день и после обеда всегда в доступности на столе поднос с кухни с разной выпечкой, запеканками, тортиками, печеньем и т.д. детки играют и в любой момент могут подпитаться :).

Показать все

Ага, грязным руками и еда без передышки , тем более сладости -это плохо. У нас в одном саду у сына вытаскивали еду на улицу в теплое время года и все дети роясь в песке лезли за едой. Меня от этого трясло, а всем нормально было. 

Показать все

У дочки в саду, меня убивают помазанки, в масло натирают свёклу, морковь сырую, или кусочками паприку, мажут на хлеб и дают с какао, на завтрак, брррр... моя просит просто хлеб погрызть. Часто на обед супы с узеным мясом, или узэне мясо с гарниром, (как такое можно детям давать)?  воняет на весь сад, думаю ´´всё!!! сегодня дитё будет сново голодное(((.. или шышки брамборовые, посыпанны сахаром, ´´самый полезный обед´´(... Иногда попадается что-то  и вкусное. иногда!)

Показать все

Если задуматься масло с сырой морковью более чем разумное сочетание. А копченостей я у нас в саду от сентября  не видела

Показать все

Та да! если бы дети ещё хотели есть такие помазанки.) А капчённости, так раз в неделю-это стабильно(. 

Показать все

Да едят дети помазанки. Без всяких проблем. Но если мама говорит что бррр .... и есть невозможно такое, то ребенок это есть не будет точно ))) 

Показать все

Да ничего такого, мама при ней не говорит)))

Показать все

А оно бывает незаметно ... например папе рассказывает мама, а дочка играет неподалеку .. а ушки то на макушке )) 

Показать все

тоже может быть)))

Показать все
Показать все

Как раз в таком виде из морковки можно достать все самое лучшее. 

Показать все

Девчонки, а вы чё сады, как рестораны выбираете? Другие критерии не в счёт?

Показать все

Просто в нашем случае, я бы дочку и дольше в саду оставила, но она ничего не ест там, уже как полтора года ходим, забираю в районе обеда. Так что это важный критерий

Показать все

Так может ей с собой давать обед? В нашем саду японский мальчик свой обед приносил, например.

Показать все

Не разрешили

Показать все

Вот ведь ... странные какие

Показать все

Вход

Email


Пароль


Нет учетной записи? → Создать аккаунт очень легко
Забыли пароль? → Восстановите доступ